Воспитатели в детском саду говорят: "Набивайте руку!". "Следите за тем, чтобы ребёнок держал ручку правильно!"
Они абсолютно правы. Тем деткам, кому скоро предстоит идти в школу, это очень важно и актуально! В школе потребуется писать сразу и много. Школьные программы сейчас очень интенсивны и насыщенны. Поэтому будет здорово, если ребёнок будет хотя бы в какой-то мере подготовлен. Чем больше - тем лучше.
Повезло тем родителям, у кого дети сами проявляют усидчивость и склонность к письму, любовь к рисованию. Но сейчас гиперактивных детей всё больше. Как же быть с ними? Как заинтересовать их?
С подобными вопросами я столкнулась лично на примере собственного сына.
С самого рождения я занимаюсь его развитием, в самых разнообразных направлениях.
И, конечно же, творчеством мы тоже занимаемся с самых ранних пор. Больше всего он обожает аппликации, любит лепить, мастерить/конструировать что-либо. А вот с рисованием не задалось. Ну не нравится ему и всё... Я решила так: у каждого свои интересы, и значит это - просто не его. Но ведь рисование - как раз отличный метод "набить руку" и научиться держать ручку/карандаш правильно.
Значит, ищем другие варианты:
1). Завели тетрадь, в которой сами создаём игры-бродилки. Сына это очень увлекает, поэтому орудовать ручкой/карандашом/маркером ради этого занятия он готов)))
2). Выписали несколько детских журналов с заданиями(до этого покупали). Их он тоже с удовольствием разгадывает, а значит и пишет в процессе.
3). Открытки для родных мы делали и раньше. Теперь стараемся их подписывать. Хотя бы парой слов.
4). Недавно сделали открытие - оказывается писать список покупок для магазина - очень увлекательное занятие для ребёнка.
5). Играем в игры, где нужно писать. Например, научили играть в крестики/нолики.
6). С интересом обводит трафареты для рисования: животных, ракеты, грибочки...
7). На днях вспомнила забаву из своего детства, тоже в тему и в помощь.
Нам понадобится: чистый лист бумаги, карандаши, разнообразные монетки.
Порядок действий:
1). Помещаем монетку под лист бумаги.
2). Просим ребёнка взять ручку/карандаш ПРАВИЛЬНО. Следим, чтобы он держал предмет правильно на протяжении всей "игры".
3). Теперь пусть он водит карандашом по поверхности листа по монетке. Постепенно очертания и рисунок монетки будут переводиться на лист (см.фото).
Когда проделывали это в первый раз, ребёнок был в восторге от "чуда".
4). Попробуйте использовать карандаши разных цветов. Можно составить яркую и красивую композицию из разноцветных монеток!))
Ребёнок увлечён и делает всё с интересом - а заодно и тренирует, "набивает" руку и учится держать ручку/карандаш правильно.
Наблюдайте за ним, поправляйте, при необходимости.
Понравилась статья? Поставьте лайк!)
Статья про развитие речи тут по ссылке
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, если хотите видеть мои статьи в своей ленте рекомендаций!
Мы будем делиться с вами интересными развивашками, в том числе, НЕ ТРЕБУЮЩИМИ МНОГО ВРЕМЕНИ, но несущими огромную ПОЛЬЗУ в развитии.
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми) и КОММЕНТАРИИ! ))
Связаться с нами: в КОММЕНТАРИЯХ под статьёй и на lyubov.molotva@yandex.ru