Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. К публикациям "Боевой путь участника Второй Мировой войны, Великой Отечественной войны, бывшего узника немецких фашистских концлагерей", я буду вставлять приложения о жизни папы не только на войне и в плену, но из мирной жизни. В которых отражу жизнь в его фотографиях, документах, письмах любимой супруге, детям, родственникам и друзьям, поделюсь своими воспоминаниями об отце.
Автобиография Карасёва Савелия Пименовича. Печатными буквами с фотографиями и иллюстрациями.
Я, родился в 1917году, в МАССР, Инсарского района, с Рыскино, в семье крестьянина-бедняка. В 1926 году семья моя вступила в коммуну, где проживает и теперь мать и две сестры. В том же, 1926 году, я поступил учиться в сельскую школу, окончив ее в 1930 году. После окончания начальной школы, коммуна меня отправила учиться в город Инсар, во вторую ступень, переименованная потом в ШКМ, а затем в десятилетку.
Окончив среднюю школу в 1934 году, я отправился по собственному желанию, в Мурманскую область, в поисках чего-то неизвестного, с ещё не созревшими юношескими мыслями. До 1 сентября 1935 года, я проработал на различных работах в зверосовхозе, Кольского района, после чего поступил учиться в Мурманский морской техникум. Вскоре, в 1935 году, мне пришлось оставить любимое учебное заведение по состоянию здоровья. До шестого февраля 1936 года работал в Коле на сенобазе грузчиком. 6-го февраля 1936 года РОНО направило меня в Тайболу для организации школы допризывников. Там я пробыл до сентября 1936 года, затем я был направлен в Нагорный, для той же работы. В Нагорном проработал до 1938 года. В 1938 работал инспектором школ взрослых от союза рыбников в совхозе «Арктика». За время работы был несколько раз премирован, путёвками в санаторий и денежной премией.
В 1939 году, Кольское РОНО направляет меня в Кильдинскую среднюю школу. В Кильдинской средней школе я работал в начальных классах и одновременно вел географию, когда я после окончания Мурманского педучилища, поступил в Герценовский институт. В Кильдинской средней школе я проработал до 1941 года.
5-го мая 1941 года, я был призван в ряды Красной Армии. Служил я в Минской области, в гор. Пуховичи в воздушно-десантных войсках, парашютистом. Война застала в Пуховичах.
Дня через два после начала войны на часть была брошена на запад, для борьбы с десантом. После удачных нескольких тренировок в борьбе против десантов противника, нас бросили на переднюю линию, непосредственно находясь на передовой. Я пробыл на фронте до 22-го августа 1941 года.
В боях под Унечью, Орловской области, я был тяжело контужен, так как ниши части были разбиты и окружены, то я не был подобран своими санитарами, а изнемогавший от боли, был найден двумя женщинами, которые потом прятали меня от немцев несколько дней.
Обнаружен я был немцами в бане, бедным женщинам досталось от фашистов: избив до крови, они заставили их отнести меня в школу, где находились наши раненые. В школе несколько дней ухаживала за нами одна молодая учительница, оказывая самую горячую помощь раненым бойцам. Но скоро немцы побросали нас в машины и отправили в гор. Унеча, затем Мглин, Рославль, Орша, Смоленск, Минск и только 3 октября нас привезли в Литву, в гор. Алитус, поместив нас на цементном полу в танковых гаражах. О том, как жили русские пленники в Германии страшно вспоминать, да и всем известно, да ещё к тому же раненым. Несколько раз я находился на пороге смерти, но всё-таки почему-то верил, что я вернусь на Родину. 8-го марта 1942 года меня с многими другими пленниками отправили в Каунас, где я пробыл в карантине до 10 апреля 1942. Страшно вспоминать зловещее время, когда не проходило и дня, чтобы не получить удар от гнусного гада.
10 апреля нас (около 2000 чел) отправляют в Германию, а 13 апреля 1942 мы уже были в Южной Саксонии в центральном лагере IVБ. Из лагеря IV «Б» группу пленных отправляли в горную местность на открытые шахты город Альтенберг, близ Чехии, где я пробыл до 1944 года. 16 апреля 1944 года, после организованного саботажа в каменоломнях, я и ещё четыре товарища решили бежать из лагеря Альтенберг. Побег был совершён удачно, и мы продвинулись в Чехию. Потерпевшая от контузии моя правая нога не особенно слушалась во время похода, по желанию подальше, как можно скорее подальше уйти от врага и смерти позорной влекли меня и моих товарищей прямо на восток. Не суждено, по-видимому, было нам вернутся на Родину или к своим родным братьям, бывшим в то время уже недалеко от нас. Мы были пойманы полицией и после жесточайших пыток человекообразных зверей мы были отправлены снова в Альтенберг, где нас ожидали ещё большие мучения. После нескольких недель издевательств над нами, моё здоровье окончательно хрустнуло, и отказала совсем нога. Злое намерение – отомстить фашистам, наверное, помогла мне остаться живым. 16 мая 1944 г. я был отправлен в лазарет смерти (так называли лагерь №304, поглотивший десятки русских военнопленных). В этом лагере я пробыл всего три недели, после чего как инвалид III-го – по-русски I-го был отправлен в нерабочий лагерь IVБ город Мюльберг Саксония.
23 апреля 1945 г. – день бесконечной моей радости, день нового моего рождения – я был освобождён от чёрной смерти, от долголетних, нестерпимых мучений, - русскими воинами. Я без конца был рад, ощутив у себя в руках вновь оружие. После некоторой помощи Красной Армии с оружием в руках, меня отправили в отдел репатриации на должность канцеляра, а затем помощника начальника учёта репатриации граждан. После окончания работы, я был направлен на Родину по состоянию здоровья. Теперь работаю в Кольской школе, Мурманской области, Кольского района.
НА СЕГОДНЯ ХВАТИТ, ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...