Найти тему
Исторические факты

"Золотая рыбка" подводного флота

Самая быстрая подводная лодка - К-162 (позже переименованная в К-222) проекта 661 Анчар - был введен в эксплуатацию в 1969 году. В декабре 1970 года она установила мировой рекорд, который до сих пор не превзойдён. На глубине 100 метров К-162 удалось разогнаться до 82,8 км/ч. Ядерный реактор, на котором работала подводная лодка, в то время использовал около 97% своей мощности, поэтому теоретически он мог бы пойти еще быстрее.

Как и в случае с Комсомольцем, разработка подводной лодки заняла гораздо больше времени, чем обычно. К-162 был спроектирован и построен за 10 лет. Они говорят, что власти дали понять, что хотят инновационный продукт, основанный на новых технологиях. В результате К-162 был оснащен 400 новыми техническими решениями. Подлодка имела титановый корпус и была очень дорогой. В связи с этим проект неофициально получил название «Золотая рыбка».

Лодка проекта Анчар. Рекорд скорости 82,8 км/ч.
Лодка проекта Анчар. Рекорд скорости 82,8 км/ч.

Специальные крылатые ракеты, способные поражать суда из подводного положения, были впервые разработаны для К-162. Обладая этими ракетами и невероятной скоростью, К-162 был разработан специально для ведения атак на авианосцы США - в то время у СССР почти не было средств для противодействия этой угрозе.

Авианосец "Саратога"
Авианосец "Саратога"

Осенью 1971 года советская подводная лодка и американский авианосец встретились впервые. «В течение нескольких часов K-162 преследовал авианосец "Саратога", возвращающийся из Средиземного моря в Майами, иногда обгоняя его под водой. Хотя американский корабль двигался с полной скоростью со скоростью более 60 км / ч », - отметили наблюдатели. Капитан советской субмарины подчеркнул, что у К-162 было много возможностей для атаки.

Хотя К-162 оставался единственным судном проекта 661, поскольку его было слишком дорого производить, многие из его технических решений использовались на будущих советских подводных лодках.

Самая большая подводная лодка способна уничтожить 300 городов.

Самое глубокое погружение и трагедия "Комсомольца"

Спасибо за то, что дочитали до конца эту статью. Возможно она вам понравилась. Оцените её лайком. Автору очень интересны ваши комментарии. Подпишитесь на канал и будете получать каждый день новые исторические факты.