Скотт Макклауд в «Сути Комикса» ввёл треугольник стилей. Т.к. аниме японцы интерпретируют как «движущиеся картинки», а манга – это «картинки статичные», думаю, его можно применить и здесь. По сути, такая своеобразная инфографика подойдёт любому изобразительному искусству от фотографий до детских каракуль.
Скотт выделяет 3 основных угла: тотальный реализм (фото и видео, слева), схематизм (или простота, справа) и абстракция (сверху). Вне этого треугольника ИЗО попросту не оперирует (правда, специально для комиксов он вводит дополнение справа, но его мы рассматривать не будем).
«Ну и зачем это надо, Синдзи?», спросите вы, попутно приказывая залезть в грёбаного робота.
А затем, чтобы понять какой художественный стиль где используется.
Возьмём самый простой пример: «Хеллсинг». Большая часть сцен нарисована в едином серьёзном тоне, а все смешные вставки намеренно упрощены и выбиваются из общего видеоряда. Т.е. в аниме и манга авторы намеренно меняют стилистику рисунка в зависимости от контекста. В западных комиксах такой подход не так сильно распространён.
Говоря иными словами, в зависимости от истории и должен выбираться визуал. Никто не будет делать комедию с рисунком уровня «Берсерка», а хоррор, где герои представляют из себя «палка-палка-огуречик» не будет пугать.
Конечно, при этом никто не запрещает ломать устои. Например, в манге «Спокойной ночи, Пун-Пун» гг представляет из себя карикатурно нарисованную птичку, хотя остальные герои изображены довольно реалистично, а история совсем не детская.
Или взять шутку про парня, пялящегося на женскую попу («Cherry Teacher Sakura Naoki»). Шутка сама по себе бы не имела такого импакта, если бы последний фрейм был хоть на толику менее детализирован.
Вывод?
Правила есть, но если мастерство позволяет – нарушай.