*** Все фото в статье - мои.
Падуя, достопримечательности которой заслуженно привлекают сюда традиционно большой поток туристов, часто именуется местными жителями «городом трех без»:
1) «Святого без имени» (кафедральный собор Св. Антонио в основном называют просто - «Святой»),
2) «луга без травы» (одна из площадей города в бытовой речи называется Лугом)
3) «кафе без дверей» (самое старое кафе города «Перкокки» практически с момента основания работает круглосуточно).
Сегодня мы обзорно познакомимся с Падуей, чтобы сложить о ней своё впечатление, совершим небольшую прогулку по отдельным частям города.
В Падуе есть каналы. Конечно, их не так много, как, к примеру, в Амстердаме или Венеции. Но их ленивые воды и небольшие, вплотную стоящие друг к другу разноцветные домики останавливают многих туристов, спешащих в исторический центр.
Посидеть на широком парапете, полюбоваться отражением неба и домов в темной воде, послушать местный итальянский язык проходящих мимо жителей Падуи, - не этого ли желают туристы, утомленные своими мегаполисами?
Если Вы слишком задумались и у вас мало времени, можно сесть на яркий прогулочный поезд, он как раз делает здесь неподалеку разворот и следует в Старый город.
Вагоны бывают и открытые, и закрытые, чтобы каждый выбрал себе место в зависимости от степени своей закаленности.
А если у вас в запасе достаточно времени, можно сначала посетить костел с оригинальным названием Церковь Святой Марии-в-Башне.
Церковь особенно примечательна тем, что с трех сторон она имеет округлые кирпичные стены, похожие на башни средневековой крепости, а с четвертой - яркий фасад в стиле барокко.
Если не знать, что это единое строение и не заметить распятие на крыше, можно подумать, что два разных здания (крепостная башня и фасад театра) стоят спиной к друг другу.
Проследуем далее, к Падуанскому кафедральному собору (он же Собор Успения Девы Марии, он же Дуомо ди Падова).
Этот собор довольно скромен снаружи, мимо него можно пройти, увлекшись беседой.
Зато внутри собор практически весь белоснежный, ведь белый - символ чистоты и безгрешности. И воздух кажется хрустальным...
Высокие окна впускают солнечный свет, и скульптуры в капеллах начинают излучать сияние.
Одна из святынь Дуомо ди Падова — мощи святого Грегорио Барбариго. Он причислен к лику святых за беспрестанную заботу о бедных сиротах и вдовах.
Выйдя из церкви, встречаем на небольшой площади Дель Дуомо новогоднюю ярмарку.
На этой же площади с Падуанским кафедральным собором соседствует триумфальная арка Валларессо, названная так в честь венецианского капитана по имени Валларессо Альвизе. Причем не за военные заслуги, как можно было бы подумать, а за его усилия по оказанию помощи жителям Падуи во время эпидемии чумы 1630 года.
Через несколько десятков метров встречаем одно из наиболее впечатляющих зданий, символ города - Дворец Разума, который в течение многих столетий служил резиденцией муниципального суда.
Дворец разделяет собой две площади: площадь Трав и площадь Фруктов (Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца делле Фрутта). Вместе они образуют немаленький рынок Падуи.
С самого раннего утра здесь торгуют овощами и фруктами, мясом и сырами, игрушками и галантереей, и всякими разностями.
С этой же стороны на туристов гордо смотрит своим фасадом Ратуша Падуи (точнее, комплекс её зданий).
А на месте этого торжественного палаццо раньше была городская тюрьма!
Выходим на пьяцца-деи-Синьори, которая существовала уже в XIV веке.
Торре дель Оролоджо, или Часовая Башня, - одна из главных достопримечательностей этой площади.
Башня 5-этажная: на первых 3-х этажах располагаются механические устройства часового механизма, на 2-х других находится резиденция Главного часовщика, который отвечает за техническое состояние часов.
Кроме часов и минут, механизм показывает положение знаков зодиака, фазы Луны, времена года.
Часы имеют еще две интересные особенности.
Во-первых, они были сделаны в соответствии с геоцентрической системой Птолемея, согласно которой Солнце и остальные планеты вращаются вокруг Земли.
Во-вторых, в круге зодиакальных созвездий отсутствует знак Весов. Это связано с тем, что в системе Птолемея Скорпион и Весы были объединены в один знак.
Считается, что Торре дель Оролоджо – один из самых ранних часовых механизмов в Италии.
По бокам от башни симметрично стоят Палаццо Капитанио и Палаццо Камерленги 16-го и 17-го веков, а на противоположной стороне площади находится церковь Сан-Клементе, возведенная в античном стиле.
В нишах фасада видны скульптуры Святых Иоанна Крестителя и Элигия. А на крыше установлены статуи святых Климента, Джустины и Даниэля. Снизу кажется, что они наклоняются, глядя на тебя сверху вниз.
К боковым сторонам церкви плотно примыкают жилые дома.
На этой площади наш аппетит заявил, что пора бы перекусить.
Мы выбрали кафе, основанное в 1953 году.
Все заказали пиццы, а я выбрала Пасту con prosciutto e funghi in salsa cremosa (с ветчиной и грибами в сливочном соусе).
На большой тарелке порция сначала показалась небольшой, но в процессе поедания пасты я поняла, что объем блюда очень даже достаточен.)
Ну, и, после кафе, напоследок, посмотрим на базилику Санта-Джустина.
Это одна из наиболее почитаемых церквей не только в Падуе, но и во всей Италии. В базилике находятся мощи одного из четырех евангелистов — Луки, и похоронены четверо святых. А под алтарем захоронены мощи святой Джустины Падуанской. Вообще, церковь и возводилась на могиле этой великомученицы. Так что святынь в Санта-Джустине очень много.
Помните во вступлении к статье я упоминала о Падуе как городе, именуемом местными жителями городом "трех без"?
Так вот, церковь Санта-Джустина как раз находится на площади из 2-го пункта, точнее, в юго-восточной части площади Пратто-делла-Валле (в переводе с итальянского - «Луг в долине»).
Площадь считается одной из самых больших в Европе. И на ней действительно крайне мало растительности (вот он, "луг без травы")!
Как говорится в Италии, Chi lascia la strada vecchia per la nuova sa quel che lascia, ma non sa quel che trova.
Подписка и лайки приветствуются)))
Путешествуйте чаще!