В январе 2019 года на одном из военных полигонов в Нидерландах произошёл казусный инцидент, известно о котором стало только сейчас. Два истребителя F-16 совершали тестовые стрельбы из шестиствольной 20-мм автопушки M61 Vulkan, когда один из самолётов неожиданно получил повреждения двигателя.
По первоначальной версии F-16 был подбит своим напарником, но первая же проверка показала, что всё было не так однозначно. Как оказалось, истребитель умудрился подбить сам себя. Один из боеприпасов попал в фюзеляж и образовавшиеся осколки повредили двигатель.
Повреждение оказалось не критическим, и пилот сумел посадить машину, однако она получила серьёзные повреждения. Однако за два месяца эксперты так и не сумели выяснить, что же произошло на самом деле.
Интересно, что это не первый подобный случай. В 1956 году у американского истребителя F11F «Тигр» возникла целая серия проблем автопушками. Конструкторы разместили на нём сразу четыре одноствольных 20-мм Кольт Мк.12. Вот только при стрельбе образовывался целый град гильз, опасно бьющих по фюзеляжу.
Была разработана специальная система выброса гильз и модифицированный самолёт отправили на испытания. Во время одного из вылетов пилот сымитировал атаку наземной цели и на высоте километров в пологом пике выпустил длинную очередь. После этого сразу увеличил угол атаки, за счёт чего набрал скорость.
Неожиданно испытательный «Тигр» получил в хвост несколько попаданий, которые серьёзно повредили двигатель. Лётчик совершил вынужденную посадку на пересечённой местности, самолёт был полностью уничтожен.
При расследовании инцидента выяснилось, что «Тигр» буквально поднырнул под собственные боеприпасы, которые и попали в самолёт.
После этого ЧП американские лётчики получили чёткую инструкцию: после атаки из пушки в пике самолёт необходимо сразу же вывести в сторону или набрать высоту.