Найти тему

Метро и автобусы Москвы - как ездить выгодно

Оглавление

От нас до метро пешком 20 минут, до автобуса 5, поэтому когда плохая погода и не хочется идти, мы едем на автобусе до метро.

Автобусы Москвы

В Москве мы заметили несколько типов автобусов - синие, бело-зелёные и белые. Все они разной вместимости.

Синий автобус на Лубянской площади. Чаще всего видим такие. Есть ещё синие больше с гармошкой, маленькие, по типу маршруток, электробусы и троллейбусы.
Синий автобус на Лубянской площади. Чаще всего видим такие. Есть ещё синие больше с гармошкой, маленькие, по типу маршруток, электробусы и троллейбусы.

Синие появились в 2015 году и соответствуют новому стандарту: действуют льготы; ходят по расписанию практически без отклонений; в них расплачиваемся проездными, картой или наличкой водителю. Чем они отличаются от бело-зелёных, не поняла, но на первый взгляд всё то же самое.

Маленькие белые, похожие на пазики - это маршрутки.
Маленькие белые, похожие на пазики - это маршрутки.

В маршрутке вы платите наличкой водителю, стоимость проезда зависит от маршрута. На них мы ездим до ТЦ. Ходят по расписанию, но поняли, что в обед на них лучше не ездить, всегда об этом забываем и ждём дольше обычного.

Как оплачивать. В городских автобусах принято оплачивать через валидаторы - устройства, к которым прикладывают проездные, билеты, а на некоторых маршрутах телефон или бесконтактную банковскую карту. Валидатор списывает деньги или фиксирует поездки.

Фото взяла с официального сайта Мосгортранса.
Фото взяла с официального сайта Мосгортранса.

Автобусы работают без контролёров и турникетов. Если денег недостаточно, устройство пищит. За вами никто не бросится штрафовать, но если на маршруте появятся контролёры, получите квитанцию на 1000 р.

Однажды в автобус, на котором ехала на рынок, зашли контролёры - две женщины и два мужчины в форме со специальными аппаратами и большими сумками. Они брали проездные и смотрели на личных устройствах, когда последний раз вы ими пользовались. При мне никто не попался.

Метро

Полезные приложения. Чтобы понимать, как лучше доехать до нужного места, я установила Яндекс.Метро. Приложение показывает, какие станции работают, какие нет и как лучше проехать в этом случае. Без воды, только маршрут.

Второй помощник - официальное приложение метрополитена - "Метро Москвы". Оно информационно, развлекательного и образовательного характера. Справочник по транспорту, время работы станций, схемы, расположение выходов. Есть новости, галерея и история. Советую для навигации и общего развития.

Оплата проезда в Москве. Карта Тройка

Когда приезжаете в МСК ненадолго и собираетесь ездить на метро и наземном транспорте, выгоднее брать билет “Единый”. Стоимость одной поездки составляет 55 р., а билет на сутки - 230 р. На официальном сайте транспорта Москвы можно посмотреть тарифы и на калькуляторе прикинуть подходящий.

В метро и на некоторых маршрутах наземного транспорта можно расплатиться бесконтактной картой или телефоном. Стоимость проезда на метро обойдётся в 42 р. Прикладывать смартфон нужно к одному из турникетов, на который нанесена информационная наклейка.

Если вы собираетесь задержаться в столице, лучше брать карту Тройку. Залоговая стоимость 50 р. (то есть её можно вернуть). По Тройке поездка на автобусе и метро обойдётся в 38 р. Если ездите из МСК в область, подойдёт Тройка, объединённая со Стрелкой.

У меня Тройка “Единая”, на кошелёк бросаю 500 р. и езжу, пока не закончатся деньги. Муж ездит на работу каждый день с пересадками, поэтому купил безлимитные поездки на 90 дней за 5430 р.

Есть те, кто пользуется только наземным транспортом, для них - это Тройка “ТАТ” - троллейбус, автобус, трамвай.

Тройка персональная. Не надейтесь, что сможете ею заплатить за другого человека. Однажды мы сели в троллейбус, муж провёл картой по валидатору и на ней не оказалось денег. Мы же законопослушные, я предложила заплатить своей. Карта пикнула, что-то сообщила, но деньги не сняла. Так мы ехали и переживали, как не попасться контролёрам.

Выгода Тройки. У Тройки есть такая фишка, если вы едете не дольше 90 минут при этом один раз на метро, а пересадки делаете на наземном транспорте, то стоимость проезда не превысит 59 р. Например, я сначала ехала на автобусе за 38 р. а через 15 минут, зашла в метро, с меня сняли 22 р. Потом доехала до троллейбуса и там сняли 9 рублей. Если бы это была поездка по билету, то заплатила бы 114 р.

Как пополнять. Мы пополняем карты в кассе метро, иногда там же через терминалы. Можно пополнить и купить билеты в специальных киосках, которые есть на большинстве крупных улиц.

Терминалы для пополнения карты и покупки билетов.
Терминалы для пополнения карты и покупки билетов.

Есть возможность удалённого пополнения с помощью SMS или официального сайта. Минус такого варианта - сумму, которую вы забросили, придётся записать на карту (поднести к специальному устройству желтого цвета в метро). Наверное, это для тех, кто торопится и не хочет стоять в очереди в кассу. Но для меня удобства в этом нет! Чтобы активировать деньги, я должна попасть в метро, для этого надо ехать на автобусе, но я не могу, так как фактически деньги ещё не поступили.

Терминал для активации оплаты. Висит в метро.
Терминал для активации оплаты. Висит в метро.

Однажды я всё-таки попробовала способ пополнения через SMS, не знаю, совпадение или закономерность, но после этого карта перестала работать. Мужу пришлось ехать восстанавливать её в сервисном центре. Благо центр располагается около его работы, а так их всего два в Москве. Карту сразу восстановили, деньги на неё зачислили и дали два халявных билета.

Мы довольны транспортом в Москве. По сравнению с нашим регионом, где до сих пор рулят маршрутчики, здесь выгоднее и удобнее ездить на метро и автобусах. Во многих местах люди выстраиваются в очереди и нет давки. А о том, как выгодно ездить на такси, я писала в прошлом посте.