Найти тему
Цветочный папа

Открываем интернет-магазин детских товаров. Начало.

В этой части обсудим как подготовиться к открытию Вашего небольшого бизнеса. Что учесть при открытии детского интернет-магазина и что понадобится для нормальной работы.

Категория детских товаров насчитывает огромный ассортимент. Это тысячи и тысячи наименований. Не надо сразу пытаться объять необъятное. Необходимо выбрать свою нишу, которую Вы будете развивать и если все сложится хорошо, то можно будет постепенно расширяться.

Итак. С чего начинать?

Первое. В каждом бизнесе должен быть "якорь". Например в цветочном магазине - это сами цветы, а допом мы продаем зелень, упаковку, украшения и пр. Так и в детских товарах. Оптимально будет стартовать с товаров для новорожденных, так как тут можно легче заявить о себе и проще получить лояльность будущих клиентов. Якорем в "новорожденке" являются подгузники. А все остальное - сопутствующие товары.

Думаю если у Вас есть дети, то наверняка на глаза попадалась реклама магазинов подгузников. Какие-то из них появились много лет назад, а кто-то открылся буквально вчера. Много магазинов работают буквально несколько месяцев и закрываются, не успев даже толком заявить о себе. Они все разные по ассортименту, внешнему виду, способу продаж. Но объединяет их одно - подгузники. Какие именно, неважно. Это мы разберем в следующей статье. А сейчас, определившись с якорным товаром, перейдем к следующему пункту.

Второе. Метод продаж. Это важно, так как вся последующая работа будет зависеть от этого пункта. У интернет-магазина существует 2 вида продаж: интернет-продажи (онлайн) и прямые продажи (офлайн). Интернет-продажи осуществляются через сайт и после заказа товары доставляются клиенту домой, на работу и т.д. Прямые продажи осуществляются через магазин. И вот тут появляются первые муки выбора. Создавать офлайн-магазин или нет? На собственном опыте могу сказать, что большинство офлайн магазинов продажами только окупают сами себя и особой прибыли не приносят. У таких магазинов очень много затрат: аренда, продавцы, оборудование, касса и налоги. Поэтому для начала рекомендую выбрать для себя продажи через интернет. И если делать все грамотно, то на первых порах можно сэкономить много денег.

Третье. Что нужно для работы. Если Вы остановились на онлайн-продажах и решили все заказы доставлять клиенту, то для начала необходимо определиться с помещением для хранения товаров. Не надо думать, что все что Вам понадобится, можно хранить в кладовке в квартире. Такая мысль ошибочна. Во-первых, места нужно хотя бы 6-8 квадратов. Во-вторых, если вы решите складировать все дома, то в какой-то момент семья станет очень сильно протестовать. Если же Вы живете один или в квартире есть пустая ненужная комната, то на первых порах можно устроить склад и дома. Главное, что все товары должны храниться в теплом помещении без каких-либо запахов. И в этом помещении должно быть место для хотя-бы недельного запаса товаров.

Кроме хранения, нужно подумать о способе доставки заказов до клиентов. Велосипеды, электросамокаты и мотоциклы помогут только при единичных заказах. А следовательно обязательно должен быть автомобиль. В идеале с маленьким расходом топлива. Хорошо если Вы живете в небольшом городе. А если это город-миллионник, то маршрут может составить и 50 и 100км за день. И если Ваш пепелац "съедает" по 20 литров на сотню, то при нынешних ценах на топливо, все может быть очень печально.

-2

Четвертое. Сколько можно зарабатывать. Приблизительно максимальную выручку магазина можно посчитать по нехитрой формуле: кол-во новорожденных в городе*0,35(средний % покупателей в интернете)*1500(средний чек)/на кол-во интернет-магазинов конкурентов. К примеру если за год родилось 22000 малышей и в городе у вас 20 конкурентов, то получим: 22000*0,35*1500/20=577500. Примерно такая сумма в среднем за месяц может быть получена Вашим интернет-магазином при активной работе через 1,5-2 года. Рентабельность этой сферы 12-20. То есть валовая прибыль составит около 70 000 рублей. Но все конечно зависит от города и конкуренции.

-3

Конкуренцию мы разберем в следующей статье, при определении Вашего ассортимента. И на этом я заканчиваю эту часть. Можно уже сейчас подумать и посчитать, готовы ли Вы заниматься этим направлением.

Благодарю, за то что дочитали до конца! Прошу оценить написанное и оставить Ваши комментарии.