В этой части обсудим как подготовиться к открытию Вашего небольшого бизнеса. Что учесть при открытии детского интернет-магазина и что понадобится для нормальной работы.
Категория детских товаров насчитывает огромный ассортимент. Это тысячи и тысячи наименований. Не надо сразу пытаться объять необъятное. Необходимо выбрать свою нишу, которую Вы будете развивать и если все сложится хорошо, то можно будет постепенно расширяться.
Итак. С чего начинать?
Первое. В каждом бизнесе должен быть "якорь". Например в цветочном магазине - это сами цветы, а допом мы продаем зелень, упаковку, украшения и пр. Так и в детских товарах. Оптимально будет стартовать с товаров для новорожденных, так как тут можно легче заявить о себе и проще получить лояльность будущих клиентов. Якорем в "новорожденке" являются подгузники. А все остальное - сопутствующие товары.
Думаю если у Вас есть дети, то наверняка на глаза попадалась реклама магазинов подгузников. Какие-то из них появились много лет назад, а кто-то открылся буквально вчера. Много магазинов работают буквально несколько месяцев и закрываются, не успев даже толком заявить о себе. Они все разные по ассортименту, внешнему виду, способу продаж. Но объединяет их одно - подгузники. Какие именно, неважно. Это мы разберем в следующей статье. А сейчас, определившись с якорным товаром, перейдем к следующему пункту.
Второе. Метод продаж. Это важно, так как вся последующая работа будет зависеть от этого пункта. У интернет-магазина существует 2 вида продаж: интернет-продажи (онлайн) и прямые продажи (офлайн). Интернет-продажи осуществляются через сайт и после заказа товары доставляются клиенту домой, на работу и т.д. Прямые продажи осуществляются через магазин. И вот тут появляются первые муки выбора. Создавать офлайн-магазин или нет? На собственном опыте могу сказать, что большинство офлайн магазинов продажами только окупают сами себя и особой прибыли не приносят. У таких магазинов очень много затрат: аренда, продавцы, оборудование, касса и налоги. Поэтому для начала рекомендую выбрать для себя продажи через интернет. И если делать все грамотно, то на первых порах можно сэкономить много денег.
Третье. Что нужно для работы. Если Вы остановились на онлайн-продажах и решили все заказы доставлять клиенту, то для начала необходимо определиться с помещением для хранения товаров. Не надо думать, что все что Вам понадобится, можно хранить в кладовке в квартире. Такая мысль ошибочна. Во-первых, места нужно хотя бы 6-8 квадратов. Во-вторых, если вы решите складировать все дома, то в какой-то момент семья станет очень сильно протестовать. Если же Вы живете один или в квартире есть пустая ненужная комната, то на первых порах можно устроить склад и дома. Главное, что все товары должны храниться в теплом помещении без каких-либо запахов. И в этом помещении должно быть место для хотя-бы недельного запаса товаров.
Кроме хранения, нужно подумать о способе доставки заказов до клиентов. Велосипеды, электросамокаты и мотоциклы помогут только при единичных заказах. А следовательно обязательно должен быть автомобиль. В идеале с маленьким расходом топлива. Хорошо если Вы живете в небольшом городе. А если это город-миллионник, то маршрут может составить и 50 и 100км за день. И если Ваш пепелац "съедает" по 20 литров на сотню, то при нынешних ценах на топливо, все может быть очень печально.
Четвертое. Сколько можно зарабатывать. Приблизительно максимальную выручку магазина можно посчитать по нехитрой формуле: кол-во новорожденных в городе*0,35(средний % покупателей в интернете)*1500(средний чек)/на кол-во интернет-магазинов конкурентов. К примеру если за год родилось 22000 малышей и в городе у вас 20 конкурентов, то получим: 22000*0,35*1500/20=577500. Примерно такая сумма в среднем за месяц может быть получена Вашим интернет-магазином при активной работе через 1,5-2 года. Рентабельность этой сферы 12-20. То есть валовая прибыль составит около 70 000 рублей. Но все конечно зависит от города и конкуренции.
Конкуренцию мы разберем в следующей статье, при определении Вашего ассортимента. И на этом я заканчиваю эту часть. Можно уже сейчас подумать и посчитать, готовы ли Вы заниматься этим направлением.
Благодарю, за то что дочитали до конца! Прошу оценить написанное и оставить Ваши комментарии.