Первый и последующий российские президенты любили и любят летать на «Илюшах».
У последнего «первого» их в парке около десятка. Официально бортом номер один считается Ил -96-300ПУ.
«ПУ» в названии не потому что Путин, а потому что Пульт Управления.
Обычно перед полётом к работе готовят сразу несколько бортов. До последних минут никто не знает, какому выпадет «жребий» подниматься в воздух на этот раз.
Само собой экипажи – образцы пилотажного мастерства. Их профессиональной аттестацией занимается специальная комиссия, ну а лояльностью, понятно, ФСО.
Красавец-борт, «выпускник» Воронежского авиапредприятия, покрыт особым материалом, глушащим его визуализацию для радаров.
Случись внезапный военный инцидент, а Главный в этот момент в воздухе, внутри его «Илюши» есть всё необходимое для оперативного управления войсками. Современный по уровню связи центр командования летает с ним.
Диспетчерские службы на земле и комплексы противовоздушной обороны прикрывают президентский лайнер в течение всего полёта, и особенно при наборах и снижениях высоты. Именно в эти моменты опасность террористических атак с аэродромов переносными зенитно- ракетными комплексами особенно велика.
С воздуха первый борт также наделён охранным эскортом. Звено прикрытия самолётами ВВС обеспечивает профессиональная элита наших лётных экипажей.
При зарубежных перелётах эстафету по типу «пост сдал – пост принял» наши экипажи передают на границе пилотам сопредельного государства. Тамошние крылатые эскорты, к слову, традиционно не менее бдительны, поскольку ни одна страна не заинтересована подмочить репутацию неприятным воздушным происшествием.
Меж тем. к «происшествиям» лайнер тоже подготовлен. Антиракета, имеющаяся на борту – это собственная бортовая система ПВО. Защитят воздушное судно при необходимости также тепловые ловушки и комплекс организации помех. Свои особые меры страхуют борт и от угрозы взлома системы
управления лайнером.
Еще больше новостей https://dpo-dinamika.ru/ .