Жили-были в Москве друг Петя да друг Стасик, и были они психиатрами-ординаторами. Друг Петя познакомился с матерью друга Стасика и стал её любовником. Друг Стасик это не выдержал и убил друга Петю. Мама не выдержала и стала пациенткой Стасика. Милая такая семейка.
Сценарий "Амбивалентности" написали Сергей Тарамаев и Любовь Львова, отметившиеся ранее постановкой "Зимнего пути" и "Метаморфозиса". А вот эту картину снял уже неизвестный мне Антон Бильжо - может, родственник того психиатра из телека, кто знает. В сценарии, как и в двух фильмах этой парочки, вновь прослеживается один и тот же герой - интеллигентный москвич, пипец какой зашоренный, чей целибат и зацикленность на искусстве/медицине выливаются в одержимость теми, кому их любовь нафиг не сдалась.
Интимная сцена в "Амбивалентности" у режиссёра получилась лучше всего. Хорошо, что картину в этот раз поставили не сценаристы, потому что предыдущие их опыты были слишком сложны для восприятия, неровны и нередко переходили за грань разумного в нехорошем смысле. А тут Бильжо сделал большую картину, в которой вроде бы ничего нового не происходит, но ясно видно, как человек последовательно сходит с ума. А валяние в снегу с лампочками, если это не чья-то цитата, должно прямо войти в копилку лучших киносцен.
Думаю, что вы ничего не потеряете, посмотрев "Амбивалентность" дома или вообще её не посмотрев. Но если хотите поддержать русский артхаус - загляните в кинотеатр.