Найти тему

Почта. Опыт бывшего сотрудника.

Мне 30 лет, но свое первое место работы я помню до сих пор, в ярких красках. После школы я поступила на заочное отделение и практически весь первый курс просидела дома, так как мне было 17 и на официальную работу никто не брал. Еще одной причиной постоянных отказов в трудоустройстве было нежелание работодателей отпускать меня на установочные сессии. Лишь за месяц до совершеннолетия меня приняли учеником оператора связи в почтовое отделение. Платили стипендию - 2000 руб.! Не смотря на то что я была целый месяц учеником, работала я наравне с другими сотрудниками.

Сказать, что работа на почте - испытание на прочность, значит не сказать ничего! Для меня это была огромная школа жизни. Вы можете представить, что даже сейчас у сотрудника почты заработная плата не выше МРОТ (Минимальный размер оплаты труда), а что было 12 лет назад? Думаю объяснения будут лишними.

Я хочу поделиться с вами списком обязанностей оператора почты (той самой злой тетки, которая три часа обслуживает одного клиента). Итак, сотрудник почты должен:

  • принимать и выдавать почтовые отправления, знать тарифы и правила пересылки тех или иных отправлений;
  • принимать оплату за коммунальные платежи (раньше не было системы город и все проводилось через очень медленную программу);
  • принимать и выдавать денежные переводы;
  • выдавать пенсию;
  • следить за остатком в кассе и вовремя делать расходные ордеры (от 3 до 6 раз за смену)
  • оформлять возврат посылок от известных брендов косметики (не буду указывать название);
  • принимать отправления экспресс-почты по особенным строгим правилам оформления;
  • оформлять денежный вклады;
  • принимать платежи за кредиты в различные банки (чаще всего заполненные на бланке вручную, в связи с чем было много ошибок);
  • принимать и выдавать международные почтовые отправления, опять же соблюдая строгие правила;
  • предлагать всем газеты/открытки/крема;
  • не ходить на полноценный обед, так как за это время нужно подготовить все накладные на отправку почты, завязать мешки ярлыком с сургучом и заклеить короба, подписать сопроводительные документы для машины;
  • не уходить с работы, пока не проделаны все действия из пункта выше для вечерней машины;
  • каждый день делать подшивки документов и заполнять статистику по количеству принятой/отправленной почты, а она делится на многие категории;
  • нести материальную ответственность за марки и конверты (выдаются каждому оператору под расписку);
  • участвовать в ежемесячных ревизиях;
  • сдавать экзамены для повышения категории;
  • вкладывать из своей заработной платы денежные средства при обнаружении недостачи (практически каждый месяц в категории “газеты” были недостачи, которые делили на всех поровну);
  • вежливо обслуживать клиентов, даже если тебя откровенно оскорбляют.

Я думаю, что если я не остановлюсь сейчас, то список может быть бесконечным. Просто хочется, чтобы люди понимали, что Почта это система, которая требует глобальной переработки, начиная от оснащенности отделений современной исправной техникой, кардинальным упрощением приема/отправки почтовых отправлений и поднятием уровня заработной платы для сотрудников.