Найти тему
Человек пишущий

Негатив в комментариях: как бороться с хейтом и оскорблениями

На днях я наткнулась на интересный комментарий в официальной группе Дзена. Тема показалась мне важной и актуальной, поэтому сегодня я хочу поговорить о негативных, оскорбительных и просто неадекватных комментариях на Дзене и поделиться советами по этому поводу.

Дорогой автор комментария, я подтерла ваше имя, чтобы не привлекать лишнего внимания к вашей личности. Но, если вы набрели на мой пост и сочли его полезным, пишите - давайте дружить каналами :)

Я веду блоги (в той или иной форме) больше десяти лет, и за это время сталкивалась с самыми разными читателями. Поэтому могу предложить вам несколько шаблонов реакции на негатив в комментариях.

1. Игнор. Игнорировать стоит неадекватные комментарии, которые вообще не связаны с темой поста, которые вы не понимаете, которые написаны ужасно безграмотно и так далее. Например, я точно проигнорирую вопли о политике в постах, посвящённых поездке в Киев.

2. Бан. Банить имеет смысл людей, допускающих откровенные прямые оскорбления, в первую очередь те, что направлены на других комментаторов. Смело блокируйте тех, кто оскорбляет ради оскорбления.

3. Дискуссия. Если у человека в комментариях иное мнение, чем у вас, и он не имел первоначальной цели вас оскорбить, можно пообщаться. Не переходите на эмоции, будьте доброжелательны и нарочито спокойны в своей позиции. Так вы очень легко вычислите «троллей» - они на дух не переносят, когда их попытки вывести вас из себя проваливаются с треском.

4. Юмор. Уместен в случаях, когда автор комментария, считая себя умнее вас, пытается использовать сарказм или иронию. Пусть ваши ответы будут тоньше, острее и точнее, чем их комментарии. В большинстве случаев такой подход пресекает дальнейшие попытки вас принизить.

5. Оправдания. Не применяйте, иначе вам же будет хуже. Например, если в комментариях вопят, что вы «нищеброд» или «зажравшийся мажор из столицы» - используйте тактику номер 4 вместо того, чтобы хвалиться своими доходами. Если аппелируют к вашему возрасту, предложите закончить дискуссию лет через 10. Если вам снисходительно пишут что-то в стиле «вот родишь - сама поймёшь», ответьте безобидной иронией и пожелайте автору доброго пути. С вашего канала.

6. Указание на выход. «Если вас что-то не устраивает или бесит, выход - вон там». Все эти люди читают вас по своей воле, но это ваш блог, ваша территория, и вы вправе сказать всем хейтерам «до свидания» и поставить точку в разговоре.

Никогда не опускайтесь до взаимных оскорблений, иначе обсуждение в момент прекратится в словестное швыряние фекалиями. Согласитесь, любая переписка в стиле «ты дурак!», «нет, это ты дурак!» быстро испортит вам настроение. Если же вы научитесь не принимать негатив и хамство близко к сердцу, общение в комментариях будет приносить вам удовольствие.

Я советую всегда отвечать на адекватные комментарии, даже если человек выражает несогласие. Я уважаю умение высказывать противоположное мнение без хамства и перехода на личности.

Надеюсь, мои советы кому-то пригодятся. А пока - присаживайтесь поудобнее, и давайте узнаем, сколько из описанных мной типов комментаторов соберётся под этим постом.

——

Как всегда, рада любым мнениям, высказанным в уважительной к автору и другим комментаторам форме. А чтобы не пропустить обновления - подписывайтесь на мой Дзен-канал!