Найти тему

Любовь до потери памяти

Есть любители детективных историй? А в театральном формате?
Я раньше, кажется, не видела. В прошлую пятницу на пресс-показе “Любовь до потери памяти” от театра “Содружество актеров Таганки” побывала на таком спектакле.
Красивые декорации. Кабинет врача-психиатра. Он на западный манер. Приятная клетка на стенах, книжные полки, кушетка, цветы, коньяки и кофе. Роскошный портрет Федора Ивановича Достоевского. Он украсил спектакль и сыграл немаловажную роль. Портрет, кстати, диджитальная находка. Он интерактивный и “оживал”, взаимодействуя с героями. Смешно было. Психоаналитик во мне мнимый и рядом сидящий настоящий отметили отдельный вход на сцене, в виде узкого лаза, обитого красной тканью, через который появлялся главный герой Колокольчиков. Любые совпадения с символами теории Фрейда, мы отнесли исключительно к профессиональной деформации или собственной испорченности.
Из удачного и клевого еще танцевальные номера, которые “разбавляли” действие. Живенько. С огоньком, стильно, модно, молодежно. Хоть и под ретро-свинг и частично Александра Розенбаума.
Красивые костюмы. Женские образы со сменой нарядов.
Про сюжет сложно рассказать так, чтобы и интерес включить, и интригу не убить. Мужчина, страдающий потер памяти (Данила Перов), приходит на прием к врачу (Баринов Александр). На приеме выяснить ничего не удается, зато удается найти жену Марину (федосова Мария). Потом появляется еще одна жена Жанна (Полина Фокина), а потом еще один муж (Михаил Басов) одной из жен. До самого последнего момента, вы будете находиться в тонусе, ожидая развязки. Потому что начнет казаться, что не они там, а вы тут немного сходите с ума, ничего не понимая и теряя логику происходящего. На мой вкус, получилось несколько затянуто, или это просто моя нетерпеливость. Финала ждала. И да, это такое действие, где все персонажи вызывают симпатии. И даже “преступникам” находится оправдание и хочется их понять и простить. Хорошие все. Хоть некоторые и плохие. И финал такой светлый и жизнеутверждающий.
Это комедия, но не просто ситком, интеллектуальная комедия. И смех там не просто от того, что кто-то нелепо поскользнулся и упал. Запутанные многоходовочки, которые вызывают забавные ситуации. Я не самый большой фанат комедийного жанра в театре, но для расслабляющего вечера вполне подходящий вариант.
Поскольку это был пресс-показ, то удалось познакомиться с автором, режиссером и актерами до начала спектакля. Для Владимира Завикторина это была дебютная режиссерская работа. И работать приходилось в форсированном режиме. На выход спектакля ушло примерно 2 месяца, внушительная скорость. Владимир Завикторин - актер, и приходилось управлять коллегами по сцене. Говоря, что все получили удовольствие от процесса. Актеры, не имея постоянной репетиционной базы, репетировали используя любую возможность, приходя раньше и задерживаясь после репетиций. Выбор пьесы был с подачи художественного руководителя театра Николая Николаевича Губенко. И на мой вопрос к Владимиру Завикторину, а если бы вы выбирали спектакль, который хотели бы поставить, что бы это было? Он, не раздумывая, ответил: “король Лир”. Хочется пожелать реализации и увидеть новый спектакль под его началом.
Валентин Красногоров - автор пьесы, не просто пришел на премьеру, но и участвовал в создании спектакля. Он тоже отметил интересный процесс и профессиональную работу команды.
В общем после знакомства с людьми, причастными, я точно не могу объективной. Личность создателей явно влияет на мое восприятие и отношение к их работе. Художника обидеть может каждый, а этих творцов не хочется и не можется обижать. Удачи новому спектаклю!

-2
-3
-4
-5