За Steep я следил постоянно, ибо мне нравится сноубординг, и хороших игр по этой теме не так-то много. Даже сейчас сложно что-то найти, я знаю лишь 2 достойных проекта по сноубордингу - это Shaun White Snowboarding и Infinite Air with Mark McMorris.
Со Steep я впервые познакомился на ОБТ. Поиграв минут 40-50 я решительно сказал себе: спасибо, но нет. Спустя почти 3 года её раздают в PSN бесплатно, как игру месяца для подписчиков PS Plus. Я решил, что Steep заслуживает от меня второй шанс и знаете, не прогадал. Столько эмоций я не испытывал со времен второго "The Evil Within". Steep подарила мне не только позитивные эмоции, но и поменяла моё отношение к бета-тестам.
Я провел в игре свыше 40 часов и мне всё-равно хочется дальше покорять вершины Аляски и Альп. И ведь, меня ещё ждут дополнения "Олимпиада" и "X - Games", причем от упоминания второго я испытываю восхищение. Я слежу практически за всеми "X - Games" на протяжении 5 лет, и не знаю, что меня ждёт в этом дополнении. Уверен, что Ubisoft меня не разочаруют.
Сейчас я выбил свыше 90 золотых медалей в различных дисциплинах. Я выполнял трюки на пайпах, крутил дабл и трипл корки, летал среди острых скал на вингсьюте, падал, умирал и часами выбивал золото в испытаниях. Я злился, проклинал здешние деревья, но продолжал выполнять миссии, так как хотел доказать себе, что смогу пролететь словно птица между этими заснеженными елями.
Steep хороша тем, что даже после 100-200 неудачных попыток не возникает мысли бросить это дело, напротив, она задевает твоё самолюбие и пробуждает азарт. И выполнив заветный челлендж вы получаете неимоверное удовольствие, которое невозможно описать словами.
В Steep вы можете кататься на сноуборде и лыжах, летать на вингсьюте и парить на параплане. И это отнюдь не всё, есть возможность полетать на турбо-вингсьюте и покататься на санях. Меня же кроме сноуборда ничего не вдохновляет, на лыжах я покатался максимум минут 20 за 40 часов, не моё это. Я на самом деле, и на вингсьюте не летал бы, но увы, местные испытания заставляют меня это делать.
Что касается челленджей, то они не блещут разнообразием; в основном это испытания на манер "проехать/пролететь через контрольные точки" и "набрать определенное количество очков путем выполнения трюков". Испытания имеют 3 медали - бронза, серебро и золото. Пролетая/проезжая через контрольные точки, вы должны делать это быстро, дабы получить золотую медаль и если вы упали, то с вероятностью 80% ваше золото превратится в серебро. Несложно догадаться, что для получения золотой медали в испытаниях с трюками, вам нужно выполнить как можно больше и сложнее разнообразных фишек.
Играя в Steep я невольно вспоминаю серию Tony Hawk's. В какой-то степени эти игры похожи, но всё-таки они далеки друг от друга. У них схожая концепция челленджей, в первой и второй, истории и испытания похожи по своей природе.
Возьмем историю со снеговиками в Steep и задание в Tony Hawk's со сбитием бочек, они идентичны, различие лишь в том, что в первой мы в горах и на сноуборде сбиваем снеговиков, а во второй мы на скейте сбиваем бочки на заброшенном складе.
В остальном Steep превосходит Хоука, в ней открытый мир, кооператив и богатый выбор снаряжения. Вы можете не выполнять все эти испытания, а просто кататься и наслаждаться красивыми пейзажами. А если вам хочется запечатлеть какой-то момент в памяти, вы можете не просто сделать скриншот с назойливым интерфейсом, а включить фоторежим, и настроить кадр под нужным ракурсом, а если нужно выбрать ещё и освещение, и время суток.
Что-что, а красивые миры Ubisoft умеет делать: Steep, Ghost Recon, Assassin's Creed - и это первое, что пришло на ум.
Steep не даёт заскучать игрокам, она постоянно предлагает новые еженедельные испытания - достаточно зайти в Uplay и посмотреть, что сегодня на повестке дня. Горы и склоны Аляски и Альп уникальны, они постоянно бросают вызов игрокам, и если вы думаете, что за 100-200 часов обкатаете все Альпы с Аляской вдоль и поперек, то вы глубоко заблуждаетесь.
Игровой мир огромен, его можно исследовать и исследовать, но самое главное, этот мир чертовски интересно изучать. Вот сейчас ты летишь на вингсьюте против ветра, а через час катаешься на сноуборде по пайпу и пытаешься выполнить сложные трюки. Steep умеет грамотно тасовать развлечения. Если вам надоело кататься в открытом мире вы можете пойти и полетать, выполнить испытания или научиться новым трюкам.
Технические проблемы не обошли стороной экстремальный симулятор, а о проблемах с серверами Ubisoft многие и вовсе знают не понаслышке. Бывало такое: проходишь испытание на золото, выходишь из игры, а потом вновь заходишь покорять горы, а вместо добытого потом и кровью золота красуется серебро. И возникает вопрос: какого черта?
Значит, я сидел час выполнял испытание, а синхронизация данных заставляет меня окунуться в этот "ужас" повторно? От таких моментов, конечно, появляется неприятный осадок. Однако, я готов простить Steep всё, ведь она подарила мне множество незабываемых эмоций.
Доводилось мне как-то слышать, что в песочницы Ubisoft интереснее играть в кооперативе. Категорически не согласен, я дважды прошел The Division в одиночку и не чувствовал какой-то нехватки беседы и скуки. Про Steep вообще молчу, я считаю, что кататься под здешние композиции куда приятнее, чем под галдеж и смех своих приятелей. Я не буду советовать вам, как играть, решите сами, что вам ближе: кампания друзей или одиночество.
Отдельно хочется поговорить и про саундтрек. Треки меняются в зависимости от типа испытания и задания. Выполняя продолжительный спуск, звучит медленная и душещипательная композиция. Если же вы отправились на испытания "фристайл", то есть вероятность услышать трек "Bomfunk MC's - Freestyler". Но, а если вы взмыли на доске верх или выполняете трюк, то композиция приглушается, давая волю стихийной музыке.
Как и в большинстве игр Ubisoft, в Steep большой ассортимент различных костюмов. Вы можете покупать различные куртки, штаны, очки, шлемы, сноуборды, рюкзаки, на последние можно клеить различные стикеры. И нет, всё это не за реальные деньги, а за игровые кредиты, которые добиваются за выполнения испытаний. Да, в игре есть какие-то вещи и за реальную валюту, как же без этого.
Как и в Tony Hawk's вы можете выбирать персонажа за которого будете покорять горы. Однако в "Хоуке" были известные личности, сам Тони Хоук, Найджи Хьюстон, а в Steep - это, как говорится в интернете, ноунеймы.
Steep сложная, красивая и, чёрт возьми, потрясная. Она вытащила из меня позитивные эмоции на месяцы вперед. Горы покорили меня, а я все ещё пытаюсь покорить их.
Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.