Найти тему
Special Games Club

Обзор Darkestville Castle — Добро ходит по свету с кулаками

Среди шумных, больших и несколько амбициозных ААА-проектов всегда так сложно заметить тихо притаившийся в тени оных какого-нибудь интересного представителя игровой индустрии. Именно таким оказалась Darkestville Castle от студии Epic LLama. Примерьте на себе роль демона-проказника Сида и скорее отправляйтесь в незабываемое приключение!

С самого своего рождения до невозможности харизматичный озорной демон Сид докучает жителям небольшого города Даркествилль: то отрежет бедняжке-дочке Хаменсона её длинную косу, то создаст настоящую армию цыплят-мутантов, наводящих ужас на всю деревню (во всяком случае план был именно таким).

Но счастливая размеренная жизнь Сида заканчивается, когда по его голову приходят известные охотники на демонов — братья Ромеро — и вот тут начинается наше приключение.

Буквально всё в Darkestville Castle пропитано чёрным юмором, начиная с диалогов и заканчивая самими персонажами. Можно сказать, это эдакая изюминка этой игры. Однако важно понимать, такая отличная особенность не помешала разработчикам создать настоящую сказку, пусть и сильно напоминающую одну из работ Тима Бёртона.

Главный герой — Сид — сочетает в себе несочетаемые отсылки к героям массовой культуры. Прежде всего, по характеру и роду деятельности он вылитый Грю из мультфильма "Гадкий я". Как и главный герой упомянутой картины, наш демон только и живёт тем, чтобы пакостить кому-либо и в целом доставлять массу хлопот. А вот внешне Сидни может напомнить главного героя романа Виктора Гюго "Человек, который смеётся" — Гуинплена — мальчика, на лице которого навечно застыла гримаса улыбки от уха до уха. Хотя будем честны, сам бы Гуинплен позавидовал улыбке Сида — он тот ещё обаятельный малый.

А ёще он любит животных. Идеальный злодей, не правда ли?
А ёще он любит животных. Идеальный злодей, не правда ли?

Всё было бы хорошо, и жил бы наш Сидни припеваючи, пока однажды его непутёвый сосед — Дэн Тибот — не навлёк на демона беду в лице охотников на демонов. А всё потому, что Сид в своё время уж очень перестарался со своими розыгрышами, и чаша терпения Дэна оказалась переполненной. Вот только знал ли он, что снова станет жертвой проделок Сида? Вряд ли.

По ироничному стечению обстоятельств, братья Ромеро — охотники на демонов — вместо Сида ловят его домашнюю рыбку, Доминго, и запирают в сундуке демонов, который не так-то просто открыть. А тем временем бедняга Дэн оказывается заперт внутри темницы демонического замка — слишком уж он неправильно оценил силу хитрости Сида. Примерно то же самое случается с братьями Ромеро — Сидни умудряется обхитрить всех троих, открыть заветный сундук и тем самым выпустить на волю всех заточённых там демонов. Один из них, кстати, потом захватит замок Сида и, нарушив привычный порядок вещей, вернётся к себе домой, в преисподнюю. Здесь и кроется завязка сюжета — за "поруганную" честь и обман наш демон идёт мстить другому.

Высмеивание клишированных образов — неотъемлемая часть игры, хотя в ней самой хватает таких.
Высмеивание клишированных образов — неотъемлемая часть игры, хотя в ней самой хватает таких.

Лежащая в основе история довольно тривиальная. Сложно сказать, что она хоть где-то цепляет и мотивирует проявлять к себе повышенный интерес — здесь вы не найдёте крутых поворотов сюжета или моментов, который заставят вас схватиться за голову от удивления. Однако это не мешает вдоволь насладиться повествованием — во многом благодаря своей простоте. Как и принято в таких сюжетах, история заканчивается на хорошей ноте и даже некоторая мораль здесь присутствует — даже злодей в душе может быть добрым.

Во многом интерес к происходящему на экране держится благодаря игровому процессу. Как ни крути, а Darkestville Castle выполнен в лучших традициях старых и многим полюбившимся point-n-click играм. Неторопливо исследуя локации и беседуя с каждым из доступных персонажей, Сидни попутно суёт в карманы всё, что не прибито гвоздями (хотя и прибитые вещи от заберёт с собой, просто из вредности), а затем уже ищет, куда бы это всё добро применить. В общем, обычная такая механика игр подобного жанра.

А шутки на злобу дня делают Darkestville Castle только лучше.
А шутки на злобу дня делают Darkestville Castle только лучше.

Но если геймплейно это обычная point-n-click игра, то почему она должна заинтересовать игровым процессом? А всё потому, что частенько приходится проявлять некоторую долю креативности при выполнении тех или иных задач. Никогда не знаешь, для чего может потребоваться испустившая дух рыба и золотая статуэтка коня...

Визуальная составляющая во многом отсылает к известной серии игр Deponia. Хотя в упомянутом проекте картинка выглядит более реалистичной и в целом более проработанной, их объединяет одна важная деталь — это яркие сочные цвета, а также нагромождение объектов на локации. Как ни крути, а из-за большого количества маленьких деталей легко не заметить какую-нибудь важную для прохождения вещь — примерно с такой же проблемой автор статьи сталкивалась в вышеупомянутой игре (хотя кто знает, может это просто личная невнимательность).

Хотя будем откровенны, наблюдать за беготней Сида от своего заклятого врага — бесценно.
Хотя будем откровенны, наблюдать за беготней Сида от своего заклятого врага — бесценно.

Единственное, что может немного отпугнуть в визуальной части, — это несколько странные анимации передвижения героев. У автора статьи они вызывали стойкую мысль: "Наверное, так не очень удобно ходить".

Вердикт

Darkestville Castle — отличный представитель жанра point-n-click. Это несколько гротескная, полная чёрного юмора и запоминающихся персонажей, сдобренная яркой картинкой игра.

Конечно, для бывалых любителей подобных произведений, она вряд ли станет находкой, однако для новичков и неискушенных игроков — это отличный повод развлечь себя на часок-другой.

Ещё больше интересных статей и обзоров игр и кино можно найти на нашем сайте Special Games Club и в группе VK.