Помимо основных колесных и гусеничных тракторов в совхозе так же не простаивали и самоходные шасси Т-16. Конструкция этого трактора предельно проста. Спереди на полураме самосвальный кузовок, под кабиной коробка передач с дифференциалом, сзади двухцилиндровый дизельный двигатель. Так же некоторые Т-16 комплектовались оборудованием для проведения ТО (технического обслуживания).
У них, вместо кузова, ставился компрессор, емкость с насосом высоко давления для воды, а так же всевозможные емкости и ящики для необходимого инструмента и ГСМ (горюче смазочных материалов). Во время полевых работ, механики прямо в поле обслуживали трактора и комбайны. Этот трактор незаменим для перевозки небольших грузов, поэтому он был в распоряжении электриков и сантехников.
Баллоны с газом, так же развозили газовики по домам наТ-16. На ферме на нем подвозили дробленку и витаминную муку. На каждом зерноскладе Т-16 не стояли без дела. Оборудованные спереди лопатой с мягкой нижней кромкой, сделанной из транспортерной ленты, они чистили территорию, сгребали зерно и буксировали различные погрузчики зернометы.
Хорошо зарекомендовали себя Т-16 на косьбе. Оборудованные в основном самодельными косилками, они легко справлялись с большими площадями трав, а на личных покосах не нужно было бояться наехать косилкой на пенек, легкий трактор просто разворачивало вокруг препятствия, не повредив полотна косилки.
Неудивительно, что после развала совхоза, когда начался дележ имущества под паи, многие стремились заполучить эти легкие и экономичные трактора в личных хозяйствах. И сейчас на многих подворьях слышен характерный звук работающего двигателя Т-16. Селяне вывозят мусор, заготавливают сено и даже в лес по ягоды и грибы ездят.
Некоторые из них находятся в рабочем состоянии еще с конца семидесятых , а если к ним относиться бережно, во время делать ТО, то они прослужат еще долгое время.