Эту книгу в каком-то смысле можно назвать легендарной, она пользуется большой популярностью, что вполне заслуженно. В книге доступно разъясняется множество проблем и вопросов, связанных с поведением ребёнка.
Не всегда легко понять, почему малыш реагирует тем или иным образом и как в свою очередь в таких ситуациях вести себя взрослому.
«Тайная опора» - это та книга, которая многое прояснит, что уже даст психологическую разгрузку.
В книге проводится мысль, что любовь и забота взрослого формируют в ребёнке тайную опору, на которой будет держаться его личность.
В «Тайной опоре» рассказывается об этапах взросления ребёнка через призму теории привязанности (рассматривается как влияют на его развитие отношения со «своим» взрослым).
Ниже вкратце приведены основные этапы.
От рождения до года. В данный период потребность в своём взрослом для ребёнка витальна, поэтому ему нужно дать время «дозреть» на руках родителя в тепле и заботе.
От 1 года до 3-х лет. После года, когда малыш слезает с рук, включается программа следования за своим взрослым. Следование подразумевает не только перемещение в пространстве, но и подражание, а также послушание.
Кризис 3-х лет. Кризис негативизма или кризис сепарации, когда ребёнок противопоставляет свою волю воле родителя.
Ребёнок привык, что родители приходят на зов и удовлетворяют его потребности. Но тут малыш обнаруживает, что его желания могут не совпадать с желаниями родителей. Подсознательно в такие моменты родитель переходят в разряд «чужой».
Родитель может выступить в качестве опытного тренера, который научит разным вариантам поведения в конфликте - когда-то настоять, когда-то уступить, когда-то отвлечь, найти альтернативный вариант.
С 4 до 7 лет. Ребенок учится эмпатии (способность понимать, чувствовать состояния других людей) и рефлексии (умение распознавать свои собственные чувства и потребности и говорить о них). Эмпатия и рефлексия - важные составляющие эмоционального и социального интеллекта, а они определяют качество жизни человека намного больше, чем академическая успеваемость.
Основное занятие ребёнка в этом возрасте - игра. И самое лучшее, что можно сделать для развития детей - не мешать им играть.
Кризис 6-7 лет. К этому возрасту появляется способность к обобщению, к формированию и удержанию целостных образов. Благодаря этому ребёнок старше 7 лет способен удерживать образ родителя в сознании, помнить его слова, следовать предписаниям.
7-12 лет. Младшеклассник готов увлечённо изучать все подряд, хочет все знать и уметь.
Родители больше не составляют главный интерес его жизни. На смену им должен прийти наставник, учитель - проводник из мира детства в мир взрослости, кто знает сам и может научить.
От 12 до 15 лет. Происходит естественное завершение отношений привязанности. Процесс сепарации сопровождается переживанием ребёнка разочарования во всемогуществе родителей.
Для подростка возрастает важность группы сверстников. Групповая идентичность становится необходимой ступенькой к обретению идентичности индивидуальной.
Если понравилась статья, приглашаю поставить лайк и подписаться на канал❤️.
См. еще #мякиш_обзоры #мякиш_отечественная литература