Хотя краудфандинг — рабочий способ собрать деньги для запуска проекта или стартапа, он работает не всегда.
Чтобы правильно провести крауд-кампанию нужно правильное сочетание удачи, навыков, правильного времени, умений в маркетинге и PR.
Но что, если краудфандинг не для вас? Что если эта модель финансирования не подходит вашей кампании?
Прежде чем инвестировать время, деньги и ресурсы в создание крауд-кампании имеет смысл сесть и определить, подходит ли вам краудфандинг вообще.
Ответьте на эти вопросы, прежде чем собирать деньги с помощью краудфандинга
Брендинг: Что отличает ваш проект от существующих конкурентов или альтернатив, которые были представлены раньше? Используете ли вы существующий бренд, интеллектуальную собственность или личность, у которой уже есть фанаты или покупатели?
Использование существующего бренда, который положительно откликается у потребителей может быть очень эффективной стратегией.
Тип краудфандинга: Какая форма краудфандинга вам подходит? Может вы хотите пополнить список инвесторов — в таком случае лучше искать новых инвесторов на платформах акционерного краудфандинга.
Или вы предпочитаете краудфандинг, основанный на вознаграждениях, например как Kickstarter или Indiegogo? Хотя и то и другое является краудфандингом, результаты могут быть очень разными.
Бюджет: Сколько нужно заплатить за краудфандинг? После того, как вы выслали все вознаграждения, оплатили комиссионные сборы платежных систем, доставку и обработку, вам придется заплатить комиссию крауд-площадке.
То, что выглядело как почти легкие деньги может закончиться очень грустно для предпринимателя, который не уложился в бюджет. Важно спланировать бюджет заранее и следовать ему на протяжении всей кампании.
Маркетинг: Насколько хорошо вы знаете свою целевую аудиторию? Знаете ли вы, где они обитают, что их волнует и как побудить их поддержать ваш проект?
Краудфандинг может быть одним из наиболее эффективных механизмов сбора средств, но большинство кампаний не происходят волшебным образом — они требуют старого доброго маркетинга.
Усилие: Понимаете ли вы все личные и профессиональные требования, которые требует процесс создания крауд-кампании? Готовы ли вы приложить 110% усилий для успеха вашего проекта?
Роль платформы: Сколько усилий мне нужно приложить и сколько платформа краудфандинга сделает для меня при сборе средств? Большинство платформ признают, что они мощные инструменты в умелых руках. Но деньги не обязательно потекут, просто потому, что вы запустились на платформе X или Y.
Разные платформы более активно участвуют в процессе сбора средств — нужно спросить себя как это работает, прежде чем запускаться.
Производство: Есть ли у меня понимание того, как изготовить мой продукт, как только закончится краудфандинговая кампания? Производство и доставку продукта не стоит игнорировать. Важно понимать бюджет, сроки и процедуры доставки вашего продукта.
Краудфандинг — инструмент по сбору средств, который не только может профинансировать ваш проект, но и помогает создать базу фанатов, которые вас поддержат. Перед запуском нужно действовать с умом и убедиться, что у вас есть ответы на все эти вопросы.