В одной своей статье я рассказала о том, как порой педиатры не могут правильно поставить диагноз. Зачастую серьезное заболевание, которое просмотрели и вовремя не начали лечить, становится угрозой жизни. Я неоднократно сталкивалась с подобным в отношении своих детей. А теперь еще и в отношении пожилого человека, для которого такая ошибка могла бы стать фатальной. В который раз убеждаюсь, лучше перебдеть, чем недобдеть.
Мама болеет уже вторую неделю. Кашель не унимается ни днем, ни ночью. Прописанные терапевтом лекарства помогли, размягчили, сменили сухой кашель на мокрый, но не более того. Процесс, сначала активно взявший курс на выздоровление, теперь замедлился, застопорился, и вскоре вовсе застрял, забуксовал на одном месте и ничего, ничего не помогало.
Спустя две недели бесполезного лечения маме стало совсем худо. Разумеется, мы ей и раньше говорили, что в ее состоянии явно что-то пошло не так и нужны более эффективные методы лечения. Но мама и слышать ничего не хотела.
- Доктор мне что прописала, то я и пью, просто еще рано ждать выздоровления, она - врач и ей виднее, так что, никуда я не поеду,- мама упорно стояла на своем и не сдавалась.
Но кашель за две недели извел ее окончательно и мы поехали в приемный покой. На наше счастье народу было немного, поэтому приняли нас довольно быстро.
- Что у вас?- сурово спросила женщина, дежурившая в приемном покое.
- Вы знаете, мама кашляет уже две недели, динамики никакой, боимся, вдруг пневмония. Участковый терапевт выписала лекарства, но они не помогли,- рассказывала я, просунув голову в квадратное окошко приемной.
- Давайте документы и кто-то один с мамой может пройти, сейчас дежурный врач к вам подойдет,- сказала женщина в окошке и начала быстро набирать текст на клавиатуре.
Мама сдала анализы и мы разместились в небольшом помещении, отведенном специально для осмотра поступающих больных.
Минут через сорок к нам подошла молодая женщина в белом халате. Это и была дежурный терапевт. С ней рядом шла еще одна женщина и тоже в белом халате, возможно медсестра, точно не знаю.
- Что у вас?- спросила доктор и сняла с шеи свою слушалку, фонендоскоп или стетоскоп, простите, если ошиблась в терминах.
Я подробно описала ситуацию, чем лечились, температура 37, кашель две недели и так далее. Хотя в этом особо не было необходимости, мамин кашель сам о себе все рассказал. Огромное количество мокроты, с которым сложно было справиться и громкий хрип - яркие симптомы, которые сложно не заметить.
Доктор начала прослушивать мамины спину и грудь, одновременно ведя неспешную беседу с рядом стоящей медсестрой.
- Хрипов нет, пейте отхаркивающие и все пройдет,- сказала врач и уже собралась уходить.
- Странно, но ее хриплое дыхание слышно даже на расстоянии,- возмущалась я. - Нельзя ли сделать рентген, ведь тут явно серьезно и просто отхаркивающих недостаточно,- убеждала я доктора.
В общем я сумела настоять на рентгене, хотя доктор очень долго упиралась.
Результат - двухсторонняя пневмония и незамедлительная госпитализация.
Первый осмотр лечащего врача и сразу выговор.
- Мамаша, поди дома сама лечилась, авось пройдет, думала, чего ж так запустила, а?- сердился врач и, между прочим, был абсолютно прав. Не во всем конечно, но прав.
Я не стала оправдываться, рассказывать о том, чего мне стоило уговорить дежурного в приемном покое доктора сделать маме рентген, упустила подробности назначенного участковым терапевтом лечения, я просто стояла и молча наблюдала за тем, как доктор осматривает больную и измученную кашлем маму, какие назначает антибиотики, мысленно одобрив его назначения, потому как это лекарство проверенное и эффективное, и почему-то становилась спокойнее и увереннее. Да пусть прикалывается, пусть подначивает и подшучивает. Я даже люблю таких докторов, с юмором, с ними веселее болеть. Главное - он назначил правильное лечение и уже скоро маме полегчает.
Если вам понравилась статья, поставьте класс, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!