Найти тему

Подводные камни при регистрации, поиске работы и трудоустройстве в СПб гражданина Украины

Не так давно я приехал в Санкт-Петербург из Украины. Приезд получился относительно спонтанным, потому детально изучить все «прелести» официального трудоустройства на тот момент я не успел. Поначалу погостил недельку у родного брата. Он - гражданин России, живет и работает в Питере уже давно.

Окончательного решения где бы мне работать я пока на тот момент не сформировал. Был вариант найти работу в Эстонии, где официально живет и работает моя родная сестра. Или же вариант устроиться в Питере. Расстояние относительно небольшое между Санкт-Петербургом и Нарвой, да и никаких виз и разрешений для поездки в Эстонию из Питера мне не требовалось. Ведь действует безвизовый режим для таких как я. О получении биометрического паспорта я позаботился за пару месяцев до отъезда.

Думаю, правильным будет упомянуть о том, что было сделано в первую очередь при пересечении границы с Россией? По совету моей троюродной сестры, гражданки Украины, работающей в Подмосковье по патенту, в миграционной карте мною была указана причина приезда в Россию «работа». Это - очень важный момент. Если указать иную причину – «туризм» или, к примеру, «частный визит», то оформить разрешение на работу с такой миграционной картой не получится.

Я при выезде из Украины рассматривал два варианта - работу или в Питере, или в Эстонии. Сразу после приезда к брату я узнал, что нужно зарегистрироваться. На момент въезда как раз вступали а силу поправки в законодательстве РФ именно по данному вопросу.

Как мне удалось узнать из свободных источников, регистрация должна производиться или в многофункциональных центрах по месту планируемой регистрации, или через отделения Почты России. Срок в разных источниках варьировался от недели до одного дня. Вроде как поправка сокращала время регистрации до одного дня из-за проведения футбольного чемпионата. Штрафных санкций, на сколько мне удалось узнать, за несвоевременную регистрацию пока не предусмотрено. Но в перспективе их обязательно введут и плановая сумма указана на одном из форумов в размере 2500 руб. Верить или нет данной информации, я как-то даже не задумывался.

Вместе с братом поехали в МФЦ. На ресепшн получили несколько бланков. Кстати, бланки заполняются в двух экземплярах и подаются принимающей стороной. При обращении представитель принимающей стороны должен иметь при себе свой паспорт, а также паспорт того, кого регистрирует, и его миграционную карту. Получается, что не было необходимости в моем присутствии при оформлении регистрации в МФЦ. Сначала брат взял талончик с номером. Время ожидания заняло около получаса. Затем был сам прием у специалиста - минут двадцать. Девушка проверяла все документы и делала с них копии. Услуга органом МФЦ по регистрации уведомления о прибытии иностранного гражданина предоставляется бесплатно.

Еще важный момент для тех, кто часто будет регистрировать или продлевать регистрацию: бланк можно заполнить как вручную, так и распечатать уже заполненный.

Спустя некоторое время мною было принято решение - оформить патент в СПб и оставаться работать тут. Что я и сделал. Сначала ездил на собеседования. Благо, очень помог сайт HH – «хед хантер». Там много вакансий, но нужно быть внимательным. Я попадал и на «разводил», которые предлагали хорошо оплачиваемую работу, но для трудоустройства требовали оформить некоторые документы, за которые просили внести оплату. Деньги вперед ни один уважающий себя работодатель не будет брать со своих потенциальных сотрудников. Так как я часто ездил на собеседования, то взял на заметку несколько таких «контор». И оказался прав. Как правило, после моего посещения эти организации переезжали в неизвестном направлении уже через одну - две недели. А на дверях арендуемых ними ранее офисов красовались выцарапанные надписи кинутых на деньги соискателей хорошей работы.

Повезло с работодателем. Меня готовы были подождать месяц - это время как раз требовалось для изготовления патента. Почему я не оформил сразу патент и потом не начал искать работу? Все просто - в патенте указывается должность, на которой я должен буду работать. Если должность отличается, то по этому патенту я уже не смогу работать. Да и местоположение будущей работы играло роль, ведь патент для СПб или патент для Ленинградской области - разные патенты. Патент ЛО не дает права работать в самом Санкт-Петербурге, и наоборот. Не говорю уже о других регионах. Отличается у этих патентов и стоимость. Внести изменения в патент можно, но стоимость данной услуги практически приравнивается к получению нового, или стоит как продление патента. Как продлить патент тот, что уже есть - вот таким вопросом я сейчас интересовался. Надеялся, что обойдется не дороже оформления нового.
Вот еще чем хочу поделиться.

На новогодние праздники я ездил на Украину. При пересечении границы миграционную карту у меня изъяли таможенники, даже не посмотрев на нее. А когда я возвращался в Санкт-Петербург, то при пересечении границы проводник вручил мне новую миграционную карту. В новой миграционной карте я проставил новую информацию - поскольку в 2019 году я въезжал в РФ впервые, то по закону имею право находиться на территории РФ без визы до 90 дней. В электронную форму бланка на продление регистрации я внес соответствующие изменения - поставил дату въезда 11.01.2019 и срок пребывания до 31.03.2019. Но распечатал на всякий случай еще два бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина со сроком пребывания до 20.01.2019 года, ведь срок действия патента зависел от оплаты налога НДФЛа. В МФЦ мой брат подал оба варианта и специалист оформила именно тот, что был до 20.01.2019 года и содержал информацию о патенте и предыдущей информации о пребывании.

Тот патент, который у меня сейчас есть, действителен до 20 июля этого года. Его действие автоматически продлевается на тот срок, за время которого оплачен налог НДФЛ, но не более года. Как это происходит? Патент у меня выдан 20 июля 2018 года. Каждый месяц я сам в отделении Сбербанка по определенным реквизитам плачу налог НДФЛ. В 2018 году за один месяц он составлял 3500 руб. О том, что увеличился НДФЛ в 2019 году, я не знал. Об этом сказал брат, когда поехал в январе продлевать мою регистрацию. В 2019 году НДФЛ в Санкт-Петербурге равен 3800 рублей. Как обстоят дела в других регионах я не интересовался.

Да, следует отметить, что по закону после оплаты НДФЛ есть три дня для того, чтобы продлить регистрацию в МФЦ. Чек об оплате НДФЛ является основанием для продления регистрации и для продления срока действия патента. То есть, после того как я 20 января заплатил НДФЛ 3800 руб., в мои обязанности входило продлить и регистрацию. Для этого мой брат как принимающая сторона должен был обратиться в МФЦ до 23 января со всеми квитанциями об оплате НДФЛ, моим патентом, корешками предыдущих регистраций, миграционной картой и трудовым договором. Кроме того у него было два бланка, заполненных в электронном виде. В этих бланках единственным отличием от предыдущих была только дата - до какого числа я буду находиться в России. Так как НДФЛ был оплачен в размере 3800 руб, то срок продлевался на месяц. Потому в бланке была указана дата 20.02.2019 года. В феврале 15 числа я заплатил вместо 3800 рублей сразу за 2 месяца - 7600 руб. И в бланке, который подавал мой брат в МФЦ уже в феврале фигурировала дата «до 20.04.2019 года».

Каждый раз при продлении регистрации в МФЦ возникает недоразумение и специалист делает копию моего обычного паспорта гражданина Украины. Дело в том, что въезжал на территорию России я по биометрическому заграничному паспорту гражданина Украины, патент оформлял также подавая этот документ. В миграционную форму я вносил данные из биометрического паспорта. Но! В биометрическом паспорте у меня не указано отчество. А при пересечении границы таможенник, проверяющий документы, настоял на том, чтобы графу отчества я все же заполнил. В обычном паспорте гражданина Украины у меня ФИО полностью с отчеством, потому каждый раз, когда возникает необходимость его уточнять - делают копию.