Найти тему
Ведантист

На чем летали древние индийцы?

(беседы с историком-востоковедом)

Журналист: - Как мы знаем из сказок и легенд разных народов, на Руси в древности Баба Яга летала в ступе, герои арабских сказок летали на ковре-самолете, древнегреческий бог Аполлон и полубог Гелиос, сын титана Гипериона, летали на колеснице, у германцев был миф о солнечном божестве, разъезжающем по небу на солнечной колеснице. А боги и герои индийского эпоса летали на виманах. В переводах древнеиндийских текстов наряду со словом «вимана» часто используется словосочетание «воздушная колесница». Что на самом деле подразумевается под этими терминами?

Ведантист: - Как это ни странно, мы не найдем перевод слова «вимана» в Санскритско-английском словаре, составленном Артуром Макдонеллом, который был издан в Оксфорде в 1893 г. на основе материаловнемецкого профессора-санскритолога Ф. Макса Мюллера!

В современном же индийском языке хинди, как это ни странно,именно это слово «вимана» означает «самолет» и оно уже знакомо многим из многочисленных публикаций в интернете. «Вимана» - это древний санскритский термин, пришедший во многие индийские языки:хинди –विमान(вимана), бенгальский – বিমান (вимана), каннада ವಿಮಾನ (вимана),маратхи – विमानाचा (виманача), телугу -విమానం (вимион),и др.

Сегодня это слово означает не только «самолет», но и «воздушное судно», «летательный аппарат» .

Оно имеет большое количество производных, идущих из санскрита, например, авиация –विमानन(виманан), воздухоплавание – वैमानिकी(вайманики). Именно так называется древнеиндийский трактат на санскрите о воздухоплавании «ВайманикаШастра».

В 1974 г. специалисты из индийского института Науки, находящегося в Бангалоре, заявили, что описанные в этом тексте летательные аппараты неспособны к полёту, а сам автор демонстрируетневежество в области аэронавтики.

Однако, например, в индийском эпосе «Рамаяна» содержится сюжет о том, как Рама вместе с Ситой возвращается домой в Айодхью (северная Индия) после того, как он одержал победу над демоном Раваной на острове Ланка. Они летят на вимане всего несколько часов, кажется 6 часов, преодолевая расстояние около 3000 км! То есть скорость полета составляла не менее 500 км/час!

-2

Согласно древнеиндийскому эпосу «Махабхарата»виманами пользовались и боги, и герои. Например, третий сын ПандавовАрджуна получает от своего небесного отца бога Индры не только «оружие богов», но и воздушную колесницу. На этой колеснице он путешествует по нашей солнечной системе и разглядывает не только планеты и звезды, но и виманы других героев и богов, которые пролетают мимо него.

На виманах летали полубоги гандхарвы, которые в индийском эпосе описываются как воины и искусные пилоты «воздушных колесниц». На виманах искусно летали и жены гандхарвовапсары, небесные танцовщицы, которые ублажали павших в бою героев в небесном царстве Индры.

Журналист: - Получается, вроде как общественный транспорт древности для богов и полубогов?

Ведантист: - Ну не будет же бог или полубог передвигаться на примитивной карете, запряженной лошадьми!

Журналист: - Почему же тогда в переводах древнеиндийских текстов чаще употребляется словосочетание «воздушная колесница»?

Ведантист: - В XIX веке первые западные санскритологине могли адекватно перевести санскритскийтермин «вимана» как «самолет» или «летательный аппарат», потому что они еще ничего не знали про летательные аппараты. Тогда интернета не было и, естественно, они не могли знать, что слово «самолёт» уже входило в оборот. Например, в 1863 году в российской газете «Голос» была напечатана статья «Воздухоплавание», в которой журналист и писатель Аркадий Васильевич Эвальд впервые употребил слово «самолет».

Более того, проект первого самолета в 1843 г. запатентовал англичанин Уильям Хенсон. А в 1864 г. свой проект самолета предложил российский изобретатель Николай Афанасьевич Телешов.

Поэтому, не понимая смысла, но исходя из контекста, переводчики воспринимали слово «вимана» как колесницу, которая может перемещаться и по воздуху. Ведь в греческой мифологии двоюродный брат Зевса Прометей и другие греческие боги тоже разъезжали на колесницах. Поэтому использовали словосочетание «воздушная колесница».

В связи с этим у многих исследователей древности происходили казусы и ляпы. Так, в 1903 г лидер индийского национального освободительного движения Б.Г. Тилак опубликовал свою книгу «Арктическая родина в Ведах» о полярной прародине ариев.

Обратим внимание на то, что в декабре этого 1903 г. был осуществлен полет первого самолета братьев Райт.

Тем не менее, по словам Тилака, Веды однозначно рассказали, что в период, когда арийцы жили в Арктике, колесница была известна - бог Индра ездил и путешествовал на ней. То есть Тидак, не зная санскрита, воспринимал воздушную колесницу в буквальном смысле - с лошадьми!

Журналист: - Что же такое вимана с точки зрения авторов древнеиндийских текстов?

Ведантист: - Сегодня мы уже знаем, что вимана - это не колесница с лошадью. Это и не самолет в современном смысле. Это летательный аппарат, который может летать в космическом пространстве. Древние тексты на санскрите поражают точностью в описаниях технических деталей летательного аппараи самого полета на виманах над облаками или в космосе. А технические характеристики напоминают описание неопознанных летающих объектов.

Более того, уже в наше время индийские ученые, изучая один древнеиндийский текст на санскрите, смогли правильно интерпретировать его содержание и создать уникальный сплав, конструкции из которого показали превосходные аэродинамические характеристики.

В Махабхарате и Рамаяне описываются летательные аппараты - виманы, которые по своим летательным характеристикам совпадают с современными описаниями НЛО, а также летающие города, напоминающие космические станции.В древних текстах имеется описание сплавов, которые могли выдерживать очень высокие температуры. Например, индийский ученый Нарин Шах из Хайдарабада на основании детального изучения текста «Вайманика Шастра» («Искусство создания летающих аппаратов»), создал и запатентовал три сплава, обладающих уникальными авиационными характеристиками. Также имеется описание различных технических приборов или инструментов, превосходящих достижения современной цивилизации.

Упоминаемая в древнеиндийских текстах технология коренным образом отличается от современной космической технологии. Летательные аппараты приводились в движение с помощью некоей внутренней энергии.
По признанию специалистов, сегодняшние успехи космической программы Китая в некоторой степени обусловлены и тем, что китайские ученые тщательно изучали и анализировали древние тексты в буддийских монастырях Тибета.

Если вам понравилась статья - ставьте лайки и подписывайтесь на канал, что бы всегда быть в курсе наших новых публикаций.

Всего наилучшего! (Ведантист)