Часто ли вы натыкаетесь на заголовки, типа "Шок. Всем смотреть" или "Я такого не видел никогда."?
Впервые о кликбейте, я услышал в монологе Михаила Задорнова, кажется еще в конце 90-х. Помните его знаменитое про журналистов и пример якобы из другого издания заголовка "Мухи съели пограничника". С тех пор вот это "Мухи съели пограничника" для меня всплывает каждый раз. когда вижу откровенный кликбейт и нарочитое искажение смысла статьи или персонажей. Кликбейт направлен только на одно, на привлечение внимания аудитории. Но вот средства для него используются совершенно различные. К примеру, можно подменить известного персонажа его однофамильцем или полным тезкой и написать о неком трагическом эпизоде, поставив фото знаменитости. Или исказить смысл, вырвав из контекста фразу, которая действительно была произнесена героем интервью или очерком, но совершенно отличается по смыслу. Еще вариант с выигрышами разных призов или подарков, а кому не хочется халявы.
А недавно я услышал совершенно четкое определение прекрасно характеризующее наше время - кликбейт дороже правды. И это действительно так. Хочешь известности в интернете и много подписчиков, начинай изучать кликбейт видео "Покормил бездомных кошек" наберет в сотни раз меньше просмотров, чем видео "Сожрал еду с котами". Или как пример, что больше соберет просмотров и прочтений "Отдохнул на море" или "Шок. Меня едва не сожрала акула на море. Мясо и кровь".
Кликбейт придется нам принять, как символ эпохи. Эпохи новой волны, где люди ищут не правду, а впечатления, где интерес это главный символ успеха. Ну а так, формула Хлеба и Зрелищ работает в универсальном режиме и всегда.