Я, наверное, уже не подросток, и Вам не советую быть такими.
Мой сложный период начался с конца пятого класса. Я ходил на разные кружки, и окружение везде было разным. Мнение всех мне было важно и ко всем я прислушивался, что меня только портило.
В школе никто не делал домашнее задание, кроме меня, и у всех получалось хорошо отвечать, работать на уроках, но не у меня. Зато я мог на хорошем уровне писать олимпиадные задачи по математике, но выше городского этапа я не проходил. Это можно было исправить, если бы я не поддался соблазну ничего не делания. Ещё один мой одноклассник всё время выпендривался тем, что ничего не делает, но лучше меня во всем, что тоже задавало мне задуматься: "Если ничего не делать, то можно быть намного умнее, лучше, круче. Домашнее задание, старания влияют на меня плохо". Из-за чего в шестом классе я постепенно всё меньше и меньше стал прикладывать усилий в учебе. К тому же по математике мы ничего не проходили нового и все задания были устными, но нас заставляли делать их на доске. Для меня до сих пор является загадкой то, что в младших классах мы делали задания намного сложнее и интереснее, чем в пятых-шестых классах по математике. Мое безделье дошло до такого, что в седьмом классе я не мог понять что такое одночлен и многочлен и то, что биссектриса делит угол по полам. За год ничего не делания в шестом классе я перестал соображать.
Влияние окружающих на меня было очень сильным. Я думаю это всё из-за того, что мне не с кем было дружить, из-за проблем внутри семьи, которые длились весь мой подростковый период, из-за того, что меня везде унижали, били, оскорбляли.
Не с кем было дружить, потому что никто не имел общие со мной интересы. Я старался под всех подстраиваться, но это было скучно и неинтересно.
В школе у меня вечно была война с тем парнем, который ничего не делал, но у которого всё получалось. Я это родителям не говорил, из-за чего они меня заставляли ходить с ним всюду. Такое продолжалось до тех пор, пока я это не рассказал им(продолжалось как минимум четыре года).
Били меня везде, потому что детский мозг воспринимает только то, что сказали первее, игнорируя всё то, что говорят после. Я это к тому, что этот парень ходил со мной на тренировки, в школу, на занятия и говорил всем то, что я очень плохой мальчик, которого надо бить и неуважать.
Благо за такое поведение его везде "чмырят".
Влияние окружающих на меня привело к тому, что я стал подвержен к "моде одежды". Это потому что определенные ребята, которые на момент 12-ти лет опережали в физическом развитии других ребят, издевались и шутили над теми, кто имел дешевую одежду. Дешевую относительно их одежды. Благо сейчас мне стало абсолютно всё равно на какую-то тряпку. Главное чтобы она была удобной и служила долго.
Ещё из-за окружающих я перестал заниматься дома саморазвитием, но это уже я исправил. Сейчас почти каждый день стараюсь решать задачки по химии, изучать теоретическую часть по химии, читать литературу, которая связана с химией(всё это не связано с тем, что мы изучаем в школе ). В общем школьный предмет "химия" заинтересовал меня и вывел на дорогу самообразования. К сожалению, это случилось поздненько, только в десятом классе. Было бы пораньше - я бы в физмат школу, если бы смог, перешел.
Ещё мой лексикон [5;7] (с пятого включительно по седьмой включительно) классы состоял из одного мата. Был даже случай, когда меня остановили пять человек в форме с надписью "Полиция" ,из-за того что я матерился, и попытались увезти в отделение. Попытались, потому что я вырвался с их рук и убежал.
Сейчас, вроде, всё хорошо. Жалко только то, что не все могут во время подросткового периода не испортиться, либо исправиться после него быстро