Найти тему
m.artyou

Робот в руках художника или наоборот

Работа художника немыслима без применения технологий, появляющихся на его веку. Творческие профессии сейчас максимально ориентированы на экспериментальность. Но как получилось, что давно применяемые в различных индустриях роботы до сих пор не проникли в изобразительное искусство? На этом поле художники экспериментаторы оказались в отстающих. Но ничего, уже появились первопроходцы готовые это исправить.

Сербский художник Драган Илич (Dragan Ilić). Когда в силу возраста он понял, что уже не может создавать то, что ему хотелось бы - прибегнул к помощи робота. Помощника Драгана зовут Kuka K210 + DI - подержанный робот ранее используемый для штабелирования тяжелых промышленных грузов.

-2

Для создания фигур Драгана движения робота сначала программируются в соответствии с карандашным рисунком, сделанным самим художником. Как только робот запрограммирован, Драган привязывается, стоит на машине и перемещается по холсту со скоростью два-три метра в секунду. Рисуя маркерами, краской или карандашами, Илич записывает свой процесс, в конце концов создавая аудиовизуальное произведение искусства.

-3

Драган также работает над тем, чтобы объединить робота с интерфейсами мозг-компьютер, чтобы его мысли контролировали движения робота.

-4

Если бы Драган Илич был единственным кто применил робота в иллюстрации, мы бы списали его на погрешность. Американский художник Барнаби Фурнас (Barnaby Furnas) вместе с Artmatr переводят погрешность в тенденцию. Что же они натворили? Барнаби Фурнас использовал робота под названием «Sozo», что по-японски означает воображение, для таких задач, как роспись тысяч волос на зубре в одном из его произведений.

Barnaby Furnas, «The Wrangler» (2018)
Barnaby Furnas, «The Wrangler» (2018)

Робот оставляет следы на холсте в соответствии с инструкциями художника, которые он сообщает через оптическую систему слежения, прикрепленную к стержню, похожему на кисть. Эти цифровые изображения можно комбинировать с кистью художника, чтобы придать картине новые измерения. «Я буквально считаю этого робота своим другом», - сказал Фурнас в интервью. «Больше, чем домашнее животное, меньше, чем помощник по искусству - где-то там».

Процесс отрисовки зубра
Процесс отрисовки зубра

Робот Sozo был создан технологическим стартапом Artmatr, генеральный директор которого Бен Тритт - художник. Он рассматривает компанию как сообщество открытого исходного кода, которое поможет художникам объединить цифровые технологии с традиционными методами рисования.

-7

В другой картине Барнаби Фурнаса «Останки без названия» (Untitled Remains) для создания брызг крови были использованы иглы для подкожных инъекций, установленные на автоматическими запрограммированных шприцах. «Мне потребовалось бы 10 минут, чтобы наполнить восемь шприцев, а затем секунду или две, чтобы распылить их», - говорит Фурнас, но Artmatr создали для него «самонаполняющиеся шприцы, которые могут продолжать работать вечно. Если бы я захотел, у меня могло бы быть 1000 брызг крови, чего я бы не смог сделать сам. Это заняло бы у меня очень много времени ».

Barnaby Furnas, “Untitled Remains” (2018)
Barnaby Furnas, “Untitled Remains” (2018)

На данный момент Artmatr тестируют сервисы и устройства с небольшой группой художников, включая Фурнас, но в ближайшем будущем они надеются распространить их повсюду.

Как это делал Драган Илич

Как это делал Барнаби Фурнас

Роботы в искусстве? Это вопрос недолгого времени.