Получив права, многие начинающие автомобилисты выезжают на дороги без базовых знаний о неформальных сигналах водителей на дорогах. В этой статье будет рассказано, как и зачем их применяют.
Мигание дальним светом
Пожалуй, самый распространённый сигнал автомобилистов. Он может служить как сигналом того, что мигающий дальним светом водитель пропускает другую машину, когда она выезжает с прилегающей территории, или так сообщают встречным транспортным средствам о том, что где-то недалеко стоит патруль ДПС.
Если вы едете по крайней левой полосе и замечаете в зеркало заднего вида, что вас нагоняет автомобиль, мигающий дальним светом, это сигнал о том, что вас просят уступить дорогу.
Включение «аварийки»
Обычно водители применяют аварийную световую сигнализацию, когда благодарят за то, что их пропустили, или просят прощения за свой неудачный манёвр (подрезал, проехал в опасной близости и т. д.).
Кроме того автомобилисты включают «аварийку», чтобы предупредить об опасности тех, кто едет следом. Например, так можно сообщить другим водителям, что впереди авария или дорожные работы, чтобы они могли успеть снизить скорость.
Ещё один случай, когда полезно включать «аварийку», — если вы двигались с высокой скоростью, а потом вдруг решили резко остановиться на обочине. Это также предупредит водителя следующего за вами авто, что стоит быть внимательным.
Короткие нажатия на тормоз
Когда едущий следом за вами автомобиль слишком близко прижимается к вашему бамперу, есть один способ заставить его держать дистанцию: просто несколько раз слегка коснитесь педали тормоза, чтобы загорелись лампы стоп-сигнала. Тем самым вы дадите понять водителю, что в случае резкого торможения может произойти ДТП, виновником которого будет «догоняющий».
Тот же посыл можно имитировать включением и выключением габаритных огней — это будет похоже на включение стоп-сигнала.
Поворотники
Помимо очевидной функции сообщения о планирующемся манёвре указатели поворота могут служить сигналом об опасности или разрешением на обгон.
Чаще всего этим световым «языком» пользуются дальнобойщики: если вы готовитесь к обгону, шофёр фуры может помочь вам сделать это безопасно. К примеру, если загорелся правый указатель поворота, но при этом ясно, что дальнобой не будет поворачивать направо, это означает, что встречная полоса свободна, и можно идти на обгон. Когда вы собираетесь идти на обгон, а у прицепа фуры загорелся левый поворотник, это свидетельствует о том, что этот манёвр стоит отложить, так как на встречке кто-то есть.
Жесты руками
Бывают случаи, когда водители показывают жесты руками, их тоже стоит запомнить.
Поднятая рука в виде приветствия говорит о том, что водитель выражает благодарность, это аналог включения «аварийки», когда есть зрительный контакт между участниками дорожного движения.
Если вы увидели, что сидящий за рулём человек хлопает себя по плечу, глядя на вас, то, скорее всего, где-то недалеко находятся сотрудники ГИБДД.
Описывая в воздухе круг, автомобилисты показывают, что у машины проблема с колесом. Например, спустила шина.
Опуская руку сверху вниз, водитель сообщает о том, что у вас открыт багажник или капот.
Фигу, или кукиш, обычно демонстрируют шофёрам грузовиков, чтобы дать понять, что между сдвоенными колёсами застрял камень, который представляет опасность другим участникам дорожного движения.
В качестве извинения можно приложить руку к груди, как это делают многие в повседневной жизни.
Также руками сообщают о предстоящем манёвре, когда не работают световые приборы, но об этом должны рассказывать в автошколах. Водитель (леворульной машины) высовывает руку в окно, показывая направление движения: вытянутая горизонтально влево рука говорит о повороте налево; рука, согнутая в локте, — о повороте направо; а о торможении скажет рука, поднятая вверх.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!