"Кто в доме хозяин? По следам консультаций".
Бывают клиенты задающие с ходу вопрос, а кто в доме должен быть хозяин?
Первое, ни кто ни кому не должен!
Второе, хорошо если супруги вышли из одной культурной среды. В разных культурах заложена разная функциональность членов семьи. Ещё раз повторю, вышли и находятся в одной культурной среде!! Это важно! Если Православный Христьянин, то нужно жить по канонам Православия, недостаточно носить нательный крестик и накладывать на себя крест при виде Образов лабзая их.
К моему сожалению, в современной действительности, наблюдаю больше названий чем сути. Я называю подобные явления культурным хаосом и/или смутой. Когда люди чувствуют себя потерянными.
Так же, при вступление в отношения стартовые позиции разные. То есть, социальное положение, жизненный опыт, уровень профессионального и личностного развития, наличие материальной базы и так далее.
В данной ситуации вижу идеальным решение проговаривание и договаривание о том про что и как будет жить пара, учитывая как можно больше деталей и особое внимание обращая на “МЕЛОЧИ", так как именно из них происходят самые огромные конфликты.
Хорошо вспомнить, чем по сути отличается руководитель от остальных сотрудников (это если взять организацию), долей ответственности, точнее он несёт ответственность за жизнь организации в целом. Всё также вижу и в семье, семья есть также организация и коллектив.
В своё время из Православных источников, у кого не помню, прочёл про главу семьи. Мне откликнулись. У главы семьи должно хватить время и сил для содержания семьи, соблюдения порядка в семье и любви на каждого члена семьи.
Главу семьи вычислить довольно просто. Как то у молодой дамы спрашиваю, кто у вас в семье главный? Она автоматически отвечает что папа. На что я сомневаясь спрашиваю, кто фактически распоряжается деньгами? В ответ слышу что мама. Говорю вот мама по факту и является главной в семье исходя из принципа “В чьих руках деньги, тот и рулит" и/или «У кого деньги, у того и власть".
Ещё один случай из консультации, который я назвал “В чужой монастырь со своим уставом не ходят”.
Однажды молодой мужчина пришёл ко мне на консультацию с вопросом «В семье я считаюсь главой семьи, но таким себя не чувствую. Почему?». Конечно я бы мог обратить на его построение самого вопроса и указать на ответ в его вопросе. А именно, «считаюсь главой семьи» и «не чувствую себя им", что говорит о номинальности, а не фактичности его статуса. Мне стала интересна его история, и я попросил рассказать по подробнее о семье с самого начала. И вот что я услышал. Вкратце, когда мой клиент познакомился с будущей своей супругой у них были разные социальные позиции. У неё было собственное жильё, высокооплачиваемая работа. У него же скромное съёмное жильё, доход ниже и работа менее статусная. В результате они живут в её квартире как уже два года и она оплачивает продукты и услуги до ей привычного уровня на что у моего клиента его заработанных денег не всегда. Мне стало понятно что его супруга более зрелая личность, также стало интересно понять наличие точки напряжения. При подмене понятий, что и произошло в этой паре, конфликт от степени разности неизбежен на «ровном месте". Выяснилось что точкой напряжение является какая то мелочь. После того как я произнёс ему известную фразу про монастырь, у клиента всё встало на свои места и он очевидно понял кто на самом деле глава (настоятель) их дома (монастыря). Другими словами, глупо качать свои права придя в дом супруга (супруги).