Форд транзит заглох на ходу гидроудар маслом развалилась турбина
Клиент обратился на СТОА с жалобой: автомобиль Форд Транзит, заглох на ходу. В результате диагностики ДВС установлено: Гидроудар. Необходим капитальный ремонт двигателя.
Для снятия двигателя, необходимо снять переднюю панель с радиаторами.
Двигатель снят.
Приступаем к разборке ДВС, демонтируем топливные форсунки, клапанную крышку и головку блока цилиндров.
ГБЦ снята.
Демонтируем коленвал, проводится проверка коленвала на биение. По результатам проверки выявлено биение коленвала.
Поршни с шатунами также проверяются, в данном случае шатуны погнуты и подлежат замене.
Поршни на фото расположены по порядку слева на право, второй и третий поршни соответствуют второму и третьему цилиндрам, основной удар пришелся на них.
Блок цилиндров разобран, проводится проверка блока цилиндров, в результате проверки выявлена выработка в цилиндрах ( эллипсность). Принято решение о замене блока цилиндров.
Турбонагнетатель — причина поломки ДВС.
На фото хорошо видно турбина развалилась, из-за этого масло попало в цилиндры, и как следствие гидроудар.
Производится разборка ГБЦ , выполняется проверка плоскости ГБЦ, проверка на герметичность (опрессовка).
Производится притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, направляющих клапанов.
Производится сборка ГБЦ.
ГБЦ собрана и готова к установке.
Новый блок цилиндров укомплектованный новой шатунно-поршневой группой (шорт блок), производится установка маслянного насоса, и установка поддона картера.
Шорт блок устанавливается на автомобиль.
Установка ГБЦ , протяжка болтов ГБЦ выполняется в три этапа, старые болты ГБЦ обязательно подлежат замене.
18. Устанавливаются распредвалы.
Устанавливается постель распредвалов.
ГБЦ установлена.
Выполняется установка турбонагнетателя.
Производится установка цепи ГРМ.
Устанавливается крышка клапанного механизма.
Устанавливается навесное оборудование ДВС.
Устанавливается крышка цепного привода ГРМ.
Устанавливается топливная рампа и топливные форсунки.
При разборке ГБЦ , проводилась проверка свечей накала, на фото 4 свечи, крайняя справа не рабочая, произведена замена.
Охладитель нагнетаемого воздуха, подлежит замене, т.к внутри он забит маслом и могут находится остатки сломанного турбонагнетателя.
Запуск двигателя,проверка работы всех систем. Автомобиль готов.
Оригинал : https://star-motors.ru/ford-tranzit-zaglox-na-xodu-gidroudar-maslom-razvalilas-turbina/