Найти тему
starcom68

Исчезнувшая в Перми баллистическая ракета нашлась в Тольятти

Ко Дню космонавтики.
Что общего на этих снимках? Благодаря коллеге pix009 (фото в редакцию прислал он) узнал одну новость.
На первом снимке межконтинентальная твердотопливная баллистическая ракета РТ-2 8К98 на территории Пермского высшего военного командного-инженерного училища Ракетных войск (ПВВКИУ). Говорят, изначально обтекатель ее головной части был родной, зеленого цвета, но потом, по каким-то причинам, его заменили на газовый баллон. После расформирования училища ракета чудесным образом исчезла...

На втором снимке РТ-2 8К98 в Парковом комплексе истории техники г.Тольятти (Источник фото). Обратите внимание на обтекатель головной части.

-2

И наконец на третьем снимке, для полноты картины, еще одна из шести сохранившихся на сегодняшний момент РТ-2 в Учебном центре Академии РВСН в Балабанове. Обратите внимание на обтекатель, он совсем других пропорций и формы.

-3

В общем нашлась пермская ракета в Тольятти. Хорошо, что хоть на металл не сдали как некоторые другие технические памятники Перми. Интересно, а куда делись остальные "наглядные пособия" из ПВВКИУ?
Пермякам еще повезло, ракета из ПВВКИУ была не последней. И чтобы посмотреть на нее не нужно ехать в Тольятти, а можно посетить площадку Артиллерийского музея Мотовилихинских заводов с третьей сохранившейся оригинальной РТ-2 или прогуляться до проходной НПО "Искра".

Тут ракета РТ-2 в Тольятти до того как ее установили. Хорошо виден баллон-обтекатель.
Тут ракета РТ-2 в Тольятти до того как ее установили. Хорошо виден баллон-обтекатель.

Теперь повнимательнее посмотрим на третью ракету РТ-2 из Артиллерийского музея Мотовилихинских заводов. Снимал утром - повезло с освещением. На правом фото вторая и третья ступени крупно. Хорошо виден конусовидный обтекатель. Транспортный?

-5
-6
 Первая ступень
Первая ступень
Дюзы двигателей 15Д23 первой ступени, производившиеся на Пермском машиностроительном заводе им.Ленина, а позднее на ПЗХО
Дюзы двигателей 15Д23 первой ступени, производившиеся на Пермском машиностроительном заводе им.Ленина, а позднее на ПЗХО
В одном из двигателей странные следы коррозии. Может быть специально разрушили некогда секретное изделие?
В одном из двигателей странные следы коррозии. Может быть специально разрушили некогда секретное изделие?

Четвертая ракета РТ-2 сохранилась у проходной НПО "Искра" в Перми так же включенном в производственную цепочку создания ракетно-ядерного щита СССР

-10
-12
 Вторая и третья ступени крупно. Хорошо видны технологические лючки и конусный обтекатель. По всей видимости ракеты у НПО "Искра" и в музее "Мотовилизинских заводов" готовились к установке одновременно.
Вторая и третья ступени крупно. Хорошо видны технологические лючки и конусный обтекатель. По всей видимости ракеты у НПО "Искра" и в музее "Мотовилизинских заводов" готовились к установке одновременно.

Пятая сохранившаяся ракета РТ-2 под вопросом и ее существование не подтверждено документально. Есть только фотография в книге: Из века минувшего - в двадцать первый век. К 40-летию ФГУП "Пермский завод "Машиностроитель". Пермь, 2007. По одной из версий фото сделано вовсе не в цеху завода, а в лабораторном корпусе ППИ. Эту версию мы еще проверим.
UPD: В ППИ ее нет - только детали

-14

Шестая сохранившаяся ракета РТ-2 так же никак не подтверждена документально. По имеющейся версии она сохранилась в Санкт-Петербурге на заводе "Арсенал" (ЦКБ-7).

Ниже текст про РТ-2 с teron.ru чтобы был под рукой про это грозное изделие.

Твердотопливная РТ-2 (8К98). Первая в СССР твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета (МБР) РС-12.
Проектирование начато 4 апреля 1961 г. в ОКБ-1 С.П.Королева в Подлипках. Ведущий конструктор - заместитель главного конструктора ОКБ-1 Игорь Садовский. После смерти Королева в 1966 г. работы были продолжены под руководством Василия Мишина (с 1966 года новое название ОКБ-1 — ЦКБЭМ).
Предусматривалась возможность путём комбинации ступеней ракеты РТ-2 (8К98) создать ракеты на промежуточные дальности (2 и 3 ступени ракеты образовали ракету 8К96, 1 и 3 ступени - ракету 8К97).
Наиболее сложной для отечественной науки и промышленности была проблема разработки высокоэнергетического и высокоэластичного твердого смесевого топлива и создания крупногабаритных топливных зарядов, формуемых непосредственно в корпус двигателя и жестко скрепленных с его стенками...

Оригинальный материал полностью читайте в моем блоге в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен