Найти тему
Никита Истомин

"А можно нам и не пешком, и не электричка и чтоб красиво и дешево" или какие бывают клиенты в туризме.

В общем, кратко предыстория.
Работаю гидом на Байкале, разрабатываю маршруты "под группу". Собираю, провожу сам. Пишут разные люди, кто то пвд хочет небольшой, кто то большие туры по 5-7 дней просит. Обычно расписание на лето забивается где то еще в марте. На разработку программы уходит в зависимости от логистики от 3-4 часов до нескольких недель. Бывает простой тур по типу "приехали, потусили в палатках, посмотрели соседние вершины, уехали". Но бывают сложные многоуровневые туры, где логистика и трансфер пересекаются множество раз, переплетаясь в зачастую неимоверные нити. Учитывая что район Байкала туристически слабо развит (а если быть точным нихрена не развит) в плане проведения дорог и условий отдыха, зачастую сделать комфортный отдых в какой то определенной бухте на 6-7 день тура стоит огромных мысленных процессов, как туда доставить группу и груз. А чем больше группа, тем больше добавляется нитей логистики.

Я немного отвлекся. Сегодня днем написала девушка. Далее я - я, д - девушка.
"Д - Подскажите, возможно ли провести 14 дневную программу, выезд через 4 дня, (4 ДНЯ КАРЛ!!!!) по такому то маршруту, и очень хотелось бы посетить КБЖД (кругобайкальская железная дорога, правда не вокруг, а всего 89 км по берегу)
Я загружаюсь плотно и за 2 часа выдаю какой то маршрут, чтобы хоть что то выдать. Проработать может успею, но нужно утвердить план.
Начинает обсуждать кусок с КБЖД:
"Я - Пройдем за 4-5 дней, неторопливо. Какая у вас подготовка?"
"Д - Ну понимаете, мы не очень походники, нам бы покомфортнее и побыстрее, на самолет билеты уже куплены. Дня за 2? Что можно сделать?"
"Я - Конечно, тогда проедем на электричке большую часть, остаток пути пройдем пешком с одной ночевкой"
"Д - ну электричку тоже не хочется, мы хотим посмотреть весь путь своими глазами, а не из окна."
"Я - Хорошо, можем взять лодку и пройти вдоль берега с ночевкой."
"Д - Но лодка дорого и у меня морская болезнь"
Начинаю малость подвисать, так как не могу сложить в голове ее запросы. Вспоминаю ролик про эксперта и 5 красных линий бесцветным фломастером
"Я - Понимаете, то что вы хотите не совсем возможно технически. Точнее вообще не возможно технически.
"Д - Ну вы все таки подумайте что можно сделать,а мы с вами завтра свяжемся"

До сих пор сижу, пытаюсь понять что от меня хотели. Всем адекватных клиентов и железобетонных нервов.