В рубрике "Запоздалый обзор", я обозреваю игры, вышедшие до 2010 года. Это могут быть как сверхпопулярные в то время игры, так и доселе никому не известные поделки.
Начать этот обзор я хотел бы с того, что эту игру можно было бы назвать и по-другому. Robinson's Panihida. В обоих случаях, но для разных церквей (католической и христианской) эти вещи связаны со смертью. В первом случае - песня за упокой, во втором - процедура за упокой. Все это я к тому, что в этом бескомпромиссном симуляторе выживания умереть легче легкого. Эту игру я затрагивал в своем мнении о том, почему мне не нравятся игры от первого лица. Поехали!
Robinson's Requiem (1994)
Начнем с сюжета.
Действие разворачивается в середине двадцать второго века, в то время, когда Земля и некоторые ее колонизированные планеты уже перенаселены. Робинзон - это прозвище, данное членам AWE-Alien World Exploration-военного органа, задачей которого является исследовать совершенно неизвестные планеты.
Набранные из лучших военных академий, кандидаты Робинзона должны пройти курс офицера-проводника. В конце этого обучения лучшие из них проходят строгий тест отбора, который указывает на их склонность к выживанию в экстремальных условиях. Очень немногие выбираются в святую святых AWE; около двадцати человек каждого пола за прием. Им выдается белый буклет о приеме.
Штаб-квартира AWE расположена на монастырской станции Леваттелоу. Робинзоны не должны контактировать с внешним миром и их контракт длится пять лет. В течение этих пяти лет они проводят разведку еще неизвестных планет для того, чтобы выяснить, пригодны ли условия жизни для колонизации. По окончании их поручения организуются большие общественные демонстрации в честь возвращения этих современных героев которым обещана золотая пенсия на Земле. Этот фестиваль называется "Реквием Робинзонов", потому что он отмечает окончание их жизни в качестве Робинзонов и их возвращение к гражданской жизни.
Это официальная версия.
Реальность совсем другая. Секретное разведывательное агентство SI (Scientific Intelligence) издало приказы о том, что некоторые Робинзоны не вернутся. В ходе своих многочисленных миссий некоторые Робинзоны вступают в контакт с неизвестными вирусами. Избегая риска заражения, SI решил изгнать их. Эти жертвы не напрасны, потому что они позволят симптомам этих новых заболеваний быть изученным в надежде победить их и после этого получить возможность колонизировать планеты, когда они будут свободны от этих болезней. Горстки других агентов, включая вас выяснила, что происходит, и SI выбрала тебя. Для вашей последней миссии перед реквиемом Робинзона, вы отправляетесь с миссией на дикую планету, не указанную в официальных документах. Эта планета имеет магнитные экраны. Приближаясь к нему, Робинзоны теряют контроль над кораблем. Большинство из них умудряются катапультироваться до того, как корабль потерпит крушение, таким образом оказавшись в плену во враждебной среде. Наблюдение за этой планетой доверена друидам, которые также имеют задачу сбора всей необходимой информации о состоянии здоровья заключенных. Помещенные в эту экстремальную ситуацию, они тем не менее не всегда ведут себя как старые товарищи... но полны решимости покинуть эту кошмарную планету и вернуться на старую добрую планету Земля.
Так в чем же дело?
2163 год. Вы опытный Робинзон и получили свою последнюю миссию, чтобы пойти и исследовать планету Заратустра...
-------------------------------------------------------------------------------------------
Так гласит официальный мануал, идущий в комплекте с флоппи-дисками.
Еще там присутствует управление.
Игру можно качать с торрентов, но вообще ее можно купить в магазине GOG со встроенным эмулятором DOS-а, на который идет игра.
Запустив игру нам проигрывается видеоролик, который показывает крушение нашего Робинзона. Ну далее, собственно начинается игра.
Только появившись и зарабатывая мозоли для глаз... в смысле осмотревшись, я заметил мужика. Управление в игре, кстати осуществляется с помощью клавиш справа на клавиатуре от 1 до 9. Подойдя к мужику, он по-английски натарабанил мне текст, вкратце - чтобы я тут не появлялся, или он пустит в ход свой нож. Я пустил в ход свой кулак по имени Райт Лефтович, и каким-то образом выиграл. Пошел к воде, увидел яблоню и собрал с нее белые груши (Заратустра, мать твою!), правда после сбора яблуши там остались, собрать их уже нельзя.
-Ты видишь яблоки?
-Да.
-И я тоже, а их нет и это груши.
Дальше свое прохождение я описывать не буду, ибо на прохождение можно потратить несколько лет (мой друг без мануала проходил три года, но тщетно), а на перенос его на текст и того больше.
Графика в игре даже по годам не самая лучшая. В том же DooM-е того же года, графика и плавность передвижения была выше. Правда, это потому что там был уже настоящий 3Д, а тут - по картинкам, грубо говоря.
Качественно сделаны звуки, помогающие ориентироваться в пространстве. Услышал ручей - пошел к нему и нашел пропитание. Или ор птиц (сложно различить ор птиц и рев зверей, но можно, с опытом) - и тут же смотришь в небо, пытаясь понять где враг и ища укрытие.
В игре достаточно мудреный интерфейс. Справа сверху находится панель из 10 ячеек:
Снизу инвентарь, слева-снизу кнопки передвижения, компас и индикатор, определяющий стоит игрок, бежит или ползет.
Как я уже говорил, умирать здесь вы будете часто (и соответственно, заново начинать игру). Все потому, что игра сложная даже на легком уровне сложности. Это не нынешние мобильные (да и некоторые AAA-проекты), которые водят вас за ручку. Здесь, вас будет пытаться убить все что движется и не движется, а особенно раздражают микроскопические твари - бактерии, вирусы и паразиты (вы ведь помните, главную проблему IC?) . Всяческие проблемы со здоровьем - основная часть геймплея, наравне с выживанием и поиском пропитания (ничего, не напоминает? :) ). И придется ведь искать и создавать различные лекарства, не то можно и загнуться.
Собственно цель игры - свалить с планеты (судя по всему). Но я не знаю ни одного человека, который прошел бы игру. Даже спустя десяток лет, в ней все равно находятся вещи, доселе не виданные. Даже на все тубах, включая (Youtube и Rutube) невозможно найти полное прохождение игры.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Удивительно то, что игра не стала хитом и прошла почти бесследно, не смотря на огромную проработанность игры. А знаете, как мне кажется, почему? Да потому что, кто захочет играть 3 года, и умереть за это время несколько тысяч раз?
Вывод
Тем, кого не отпугивает графика двадцатилетней давности, запутанный круче, чем в Kingdom Hearts сюжет и сложнейшая нелинейная игра в которой можно почти всё - могут спокойно садится играть в эту игру. Она полна приключений, страшна, опасна и атмосферна. Но именно таким, я считаю, должен быть хороший симулятор выживания на неизвестной планете.
Ставьте отметку "Нравится", подписывайтесь на канал, пишите отзывы о том, что вам понравилось или не понравилось! Я буду прислушиваться к вашему мнению и по возможности отвечать на комментарии!