Найти тему
Омчанин

ЖД катастрофа на Иртыше

11 лет назад произошла серьезная авария на железнодорожном перегоне Черлак-Иртышское, аналогов которой нет не только в России, но и в мире.

Пьяный водитель микроавтобуса VW Caravelle на огромной скорости пробил железный барьер на переезде и врезался в проходящий там состав грузового поезда с углем. Водитель погиб. Что произошло дальше лично мне точно неизвестно до сих пор. Известен лишь результат

-2

Средний пролет моста через Иртыш упал в реку, 22  вагона упало вниз. Вы все можете видеть ту колоссальную силу, которая смяла конструкции моста как бумагу. Откуда взялась эта сила? Варианта, собственно, два.  1. Машина, видимо, разрушила колесные пары вагона и он начал сход с рельсов. Машинист, конечно же, не мог этого видеть, была ночь, да и в момент удара локомотив был уже на мосту или даже на другом берегу. См. схему . Красная стрелка - это переезд, синяя - мост.

Сошедшие вагон и/или вагоны спокойно доехали до моста, где суженный габарит конструкций привел к завалу и давлению на мост огромной массы груженых вагонов (65 т. один вагон х 30 вагонов) - более 2000 тонн минимум. Однако в этой версии есть проблема  должен был тогда пострадать первый пролет моста, а не второй.

Вторая версия более реалистична. В какой-то момент машинст понял, что происходит что-то страшное. Он применил резкое торможение и фактически вышло, что огромная масса задней части состава стала с силой напирать вперед и пошло рассыпание вагонов в стороны с давлением именно на среднюю часть моста. Видимо, как раз тот деформированных вагон ехал где-то там.

Либо версия третья. Еще более реальная. На первом фото виден застрявший между метконструкциями вагон. Вполне вероятно, что это и есть тот вагон, в который врезался водитель. Он полусошел с рельсов, но некоторое время все же ехал нормально, даже вошел в габарит моста, но в итоге его начало перекашивать и он тупо встал поперек. Но вся оставшаяся за ним масса вагонов продолжала давить и они в итоге сломали мост сразу за этим перекошенным вагоном. Второе фото в точности показывает, что это деформиованный вагон стоит сразу после разрушенного пролета. Вот такая история. Обычная легковая машина сумела сбить целый поезд, весом 6000 тонн. Страшно даже представить последствия, если бы в это время шел пассажирский поезд Рубцовск-Омск. Опять же, если бы переезд был открыт, то ничего бы не было.

Оригинальный пост https://omchanin.livejournal.com/387575.html