Что нужно знать про замену колодок? Их конечно нужно менять, но правильно ли их меняют? Когда вы приезжаете в сервис мастер откручивает нижний болт на направляющей откидывает суппорт в верх меняет колодки и все. Это не правильно. Требуй от мастера что бы он удалял старую смазку из скобы, где ходят направляющие смазывал только специальной термостойкой смазкой!!!
Литол, графитка и прочие дедовские смазки ни в коем случае не использовать, из-за высоких температур они очень быстро превращаются в пластилин и суппорт начинает клинить и перекашивать, что приводит к неравномерному износу колодок еще большему нагреву тормозных механизмов и расходу топлива.
Ни в коем случае не выкидывайте пластины со старых колодок при помощи теплового расширения они компенсируют зазор между диском и колодкой создают более равномерное прилегание и из-за этого колодки не скрипят. Пусть вам их очистят, нанесут на них специальную смазку и соберут все как было.
Тормозные механизмы обслуживайте каждую весну не зависимо от износа колодок. Если колодки еще походят как говорят мастера, то попросите их все равно все разобрать, почистить и смазать. На колодках есть паз посередине его тоже нужно прочистить.
Если машина оборудована электронным ручником, машину нужно ввести в специальный сервисный режим, отверткой и ломом отжимать ни чего не нужно.
Также меняйте по регламенту своего автомобиля тормозную жидкость она гигроскопична (набирает в себя влагу) и со временем теряет свои свойства термоустойчивости, что приводит к закипанию и тормоза начинают плыть при резком торможении.
Читайте мои статьи, подписывайтесь на мой канал.
Всем удачи на дорогах...