Найти тему
Tour2Go

Финны готовы потратить 2 млрд евро, чтобы россияне на 9 минут быстрее добирались до аэропорта в Хельсинки

В Финляндии думают над строительством новой ветки железной дороги, которая позволит сократить путь между Санкт-Петербургом и Хельсинки. А вернее - до аэропорта финской столицы, который стал для многих россиян "точкой старта" на пути в Европу.

Что интересно, сокращение пути ни по километражу, ни по времени - вроде бы не такое уж и большое. Но в Финляндии готовы вложить в строительство новой железнодорожной линии 1,77 млрд евро, чтобы ускорить прибытие поезда из России на 9-15 минут.

Речь идёт о появлении новой дороги для скоростных поездов между городом Коувола и Хельсинки. Дело в том, что тот же скоростной поезд "Аллегро", связывающий столицу Финляндии с Санкт-Петербургом, едет сейчас по "крюку" - Коувола-Лахти-Хельсинки. Исключение "третьего лишнего" из этого маршрута позволит, конечно, путь сократить.

-2

Если быть точным, то путь сократится на 27 км и 9 минут при скорости поезда 220 км/ч. Сейчас этот поезд укладывается в 3 часа 27 минут. Финны также считают неотъемлемой частью проекта появление ветки до аэропорта Хельсинки-Вантаа - как можно понять, именно для поездов дальнего следования, то есть и для "Аллегро".

Финская сторона, конечно, понимает, что далеко не все россияне едут сюда любоваться красотами местной столицы и их путь нацелен именно в аэропорт. Уж по каким причинам дорога до соседней страны и билет на самолет оттуда до многих европейских стран получаются дешевле, чем вылет из российских городов - вопрос к специалистам.

-3

Обычные же туристы голосуют кошельком и ногами. И финская сторона очень ценит этот туристический перевалочный поток, хотя сравнительно не так давно наоборот была против. Даже при получении виз в Санкт-Петербурге (где, кажется, они выдаются по праву прописки) в свое время могли "завернуть" при получении новой визы, если не пробыл в Финляндии какое-то время и явно получал её только ради дешевого самолёта.

Теперь же, как видим, даже выигрыш в 9 минут, которые вполне могут сыграть свою роль при составлении маршрута обычным туристом, финская сторона считает конкурентным преимуществом и выгодным вложением денег.

-4

К слову, если дорога позволит увеличить скорость поезда, то время в пути, согласно расчетам, можно сократить даже до 15 минту (это при скорости 300 км/ч). Жаль только, что даже при запуске проекта его окончание намечено не ранее, чем в 2030 году.

Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал - это позволит алгоритму "Дзена" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые пишут на те же темы!