В октябре прошлого года мы с товарищем спонтанно оказались субботним днём в районе Лефортово с фотоаппаратами и решили, что этот день стоит посвятить железнодорожной романтике. Стояла прекрасная пора - золотая осень и, даже несмотря на пасмурную погоду, всё было очень живописно. Хоть картины пиши. Но картины я писать, к сожалению, не умею, поэтому ограничимся фотопрогулкой, которая, впрочем, как мне кажется, тоже удалась на славу.
1. Начали мы нашу прогулку у Андроновки. 5-я Кабельная улица.
2. Собственно станция Андроновка во всей красе. Ласточка следует по Малому Кольцу Окружной железной дороги (оно же МЦК) от Андроновки к Нижегородской.
3. А вправо по ходу движения поезда отходит как раз путь на промышленную станцию Северный пост.
4. Электрификация здесь заканчивается.
5. Взгляд назад к МОЖД.
6.
7. Ещё разок обернёмся. Светофор здесь тоже новый, светодиодный.
8. Подходим к большой стройке.
9. Здесь будет самый крупный в Москве ТПУ "Нижегородская", который объединит платформу Карачарово Горьковского хода, Нижегородскую МЦК, Нижегородскую Большой Кольцевой и Кожуховской линий метро, а также наземный городской транспорт. Также здесь по планам когда-нибудь пройдёт высокоскоростная магистраль Москва - Казань.
10. Здесь перекладываются пути. Ветви на Северный пост тоже коснулось. РШР здесь новая, два недействующих подъездных пути убрали, также убрали и ещё один тупиковый путь.
Вообще раньше, в лучшие для Северного поста времена, станция обслуживала такие крупные предприятия, как металлургический завод "Серп и Молот" и ликёроводочный завод "Кристалл". Собственно ради их обслуживания она и была изначально построена. Тогда она имела соединительную ветвь на Горьковский ход, а станция Москва-Товарная-Курская долгое время являлась отгрузочной для завода.
Но эти времена ушли, теперь этих заводов нет, объёмы работы на станции невелики и соединение она имеет только с Андроновкой.
11. Справа эстакада для разгрузки вагонов-хопперов ГУП «Доринвест». Вот она периодически используется.
12. Сложены рельсы от разобранных недействующих подъездных путей.
13. Путь справа как раз один из них.
14. Эстакада (слева) и пути погрузки со склада не то ГСМ, не то реагентов. Все пути были измазаны чем-то вроде мазута.
15. Эстакада покрупнее.
16. Идём дальше.
17.
18. Живописная станция.
19. Особенно в красках осени.
20.
21. Взгляд назад.
22. Погашенный светофор на заднем плане как раз от снятого пути.
23. А на действующих накат есть, но слабый.
24. Снятый путь.
25.
26. Всё-таки, золотая осень это прекрасно!
27. Очень жаль, что в нашем бурно растущем мегаполисе всё меньше и меньше таких вот тихих и живописных мест, где жизнь замирает и можно отдохнуть от шума и ритма огромного города.
28.
29. Справа территория бывшей Московской (она же Перовская) нефтебазы. Официально она числится законсервированной с 2007-го года.
30. Путь на Московский завод автоматических линий и специальных станков давно зарос и не действует. Из открытых источников следуюет, что сам завод основан в 1898 году, как мастерские германского акционерного общества «Альфред Гутман и Компания». С 1917 г. – завод «Подъёмник», ставший основным российским поставщиком электрических мостовых кранов для строек первых пятилеток. На заводе впервые в России были спроектированы и изготовлены эскалаторы для Московского метрополитена, а также лифты для высотного здания МГУ. В годы Великой Отечественной войны 1941–45 гг. на заводе ремонтировали танки и производили аэростатные лебёдки, которые помогали оборонять Москву от воздушного нападения. В 1958 г. на базе завода «Подъёмник» создан завод «Станколиния» по выпуску автоматических линий и специальных станков для обработки деталей типа тел вращения. Завод стал первым и единственным в России производителем высокоточных шлифовальных станков. С 1966 г. — Московский завод автоматических линий (с 1972 г. — им. 50-летия СССР). Работает ли он сейчас вообще, я так и не понял.
31.
32. Как, впрочем, и пути на нефтебазу. В кустах справа остатки одного из них.
33. Вот его оставшийся кусок в зарослях.
34. Вот здесь он выходил к станции.
35. Нефтебаза. Сейчас на её территории расположилась монтажно-демонтажная камера для тоннелепроходческих щитов, строящих Большую кольцевую линию метро (перегон Авиамоторная - Нижегородская).
36. Бывший второй подъездной путь нефтебазы.
37. Едва угадывается в зарослях.
38. Меланхоличное осеннее небо добавляло колорита прогулке по этой, к сожалению, уже едва живой станции.
39.
40. Вот примыкание второго подъездного пути нефтебазы к станции.
41. Взгляд назад. Трудяги-светофоры по-прежему светят лучом надежды, что жизнь отсюда ещё окончательно не ушла.
42. Справа можно увидеть светофор ещё одного подъездного пути на завод «Москабельмет».
43. Пару слов о заводе из открытых источников: История завода «Москабельмет» началась в 1895 году с создания инженером Михаилом Подобедовым «Товарищества для эксплуатации электричества М.М. Подобедов и Ко» (позднее — «Русскабель», «Москабель», «Москабельмет»). В 1928 году по имени предприятия были названы прилегающие к нему улицы бывшего рабочего посёлка Дангауэровка (ныне — часть района Лефортово): 1-я и 2-я Кабельные улицы, 1-й и 2-й Кабельные проезды. В 2002–2005 годах предприятие реструктуризировали: отдельные цеха стали юридически самостоятельными производствами, была создана группа компаний (холдинг) «Москабельмет». С момента создания «Москабельмет» специализируется на выпуске широкой номенклатуры кабелей для передачи электроэнергии, электротехнической промышленности и связи.
Продукцию ГК «Москабельмет» используют крупнейшие российские и зарубежные компании: «Московский метрополитен», «Ростелеком», «МТС», «Мегафон», «Вымпелком», «Транснефть», «Газпром», «Белтелком» и другие. Кроме того, предприятие поставляет свою продукцию для нужд Минобороны России.
44. Но, к сожалению, завод не использует свой подъездной путь ныне.
45. Его зачем-то вообще грубо закатали в асфальт, при этом оставив на территории локомотив.
46. Зачем так было делать - неясно. Впрочем, при желании восстановить движение, раскурочив асфальт не проблема, вот только случится ли чудо? Сомневаюсь. Впрочем, всё может быть, завод-то в отличие от более неудачливых соседей вполне жив и работает.
47. В никуда.
48. Светофор у границы станции при этом работает.
49.
50.
51. Никакого подвижного состава на путях на этот раз замечено не было, хотя периодически он здесь бывает.
52. Но сигнализация в порядке, на паре путей был небольшой накат. Но, судя по всему, здесь работы сейчас особой не осуществляется. А жаль.
53.
54. Наступал вечер.
55. Манёвровый и здание станции Северный пост, которое зачем-то испоганили сайдингом.
56.
57. Прощальный взгляд назад.
58. Подходим к путепроводу шоссе Энтузиастов.
59. И упираемся в ворота бывшего завода "Серп и Молот". На территории имелось мощное путевое развитие, сквозь его территорию проходил ранее и подъездной путь завода "Кристалл".
60. За воротами вовсю идёт застройка территории, но пока ещё сохранилась стрелка на переднем плане и осветительная мачта на заднем. Это, к сожалению, ненадолго. Город наступает.
61. И как бонус - "Витязь" в сторону Авиамоторной...
62. ...А также живописный уютный подъезд общежития бывшей Академии Бронетанковых Войск (ВАБТВ). Вообще, конечно, в Лефортово очень интересные и уютные дворики и вообще архитектура. Но это уже тема для отдельного повествования.
А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно.
Спасибо за внимание!