Найти тему
АвтоЖелезка.ру

Как правильно «переобуть» свой автомобиль? «Часть 1: Замена одной резины на другую».

Оглавление

Два раза в год, колёса вашего автомобиля требуют к себе повышенного внимания. В период смены сезонов для каждого автовладельца стоит своя задача. Кто-то меняет колёса в сборе сам, кто-то меняет резину, кто-то купил новые диски и новую резину и ему нужно собрать и установить на автомобиль обновку и так далее. Большинство обращается в специализированные шиномонтажные центры или станции, некоторые едут к «официалам», кто-то знает надёжных специалистов в частных шиномонтажах. Однако не помешает знать самим как правильно должна проходить та или иная работа при решении разных задач.

-2

Замена одной резины на другую и сборка новых колёс.

Казалось бы, всё просто. Вы приехали вам сняли колеса, заменили резину, отбалансировали, поставили на место, и вы уехали. Однако здесь есть несколько моментов.

1. Выбор дисков.

За время эксплуатации, попадая в ямы или выбоины на дороге, заскакивая на бордюры, колесные диски могут деформироваться. Для того, чтобы произвести замену резины правильно, специалист должен снять все 4 колеса, разобрать их и на балансировочном станке проверить диски, на сколько они ровные. Затем выбрать из 4-х два самых лучших, они будут установлены вперёд. Пара дисков похуже ставится назад. Также между ними делают разделение. Самые ровные диски как спереди, так и сзади ставят на левую сторону, менее ровные на правую. Это позволяет максимально исключить вибрацию. Такая же процедура будет не лишней при сборе новых колёс на штамповочные (железные) диски, ведь брак в нашем мире пока еще не отменяли. А диагностика на балансировочном станке сразу покажет все ли диски в порядке. Вероятность приобретения неровных дисков среди литых и кованных настолько мала, что предварительная проверка им практически не требуется.

-3

2. Выбор резины (б/у).

Если у вас резина не новая, но хорошем состоянии с прошлого сезона, то к ней стоит присмотреться внимательно. Обратите внимание на глубину протектора. Из 4-х покрышек выбирают пару с самым глубоким протектором. Эту пару ставят в зависимости от того, какой у вас привод автомобиля. Если передний, то вперёд, если задний, то назад.

3. Правильный монтаж шин.

Если у вас «направленная резина» (рисунок протектора имеет направление и на покрышке есть надпись Rotation, а также стрелка, указывающая это направление), то после сборки проверяйте правильность направления стрелок или рисунка. Они должны указывать в сторону движения.

Если резина ассиметричная, то на ней есть надпись Outside (внешняя сторона) и Inside (внутренняя сторона). Также на других покрышках на внешнюю сторону могут указывать метки в виде цветных кружков, которые при монтаже должны быть рядом с вентилем. Еще раньше за внешнюю сторону принималась сторона с надписью DOT, хотя на самом деле она означает определенный код, в котором зашифрованы завод-изготовитель, размер шины и дата выпуска.

Очень хорошо, если у вас будет возможность полностью наблюдать процесс «перекидки». Все описанные выше моменты и нюансы вы сможете контролировать лично. В свою очередь это даст вам уверенность в том, что вам всё сделали правильно.

Удачи всем на дорогах!

Подписываетесь на канал.