Найти в Дзене
Юлия Верба

Сказ про начальницу великолепную.

Моя первая статья на Дзен посвящена потере работы, которая стала большим потрясением.

Но сейчас я хочу поведать о предыстории и немного поразмышлять, что же меня так подточило, и почему в 32 года я полностью сменила приоритеты.

Меня в детстве учили, что всё нужно делать хорошо или не делать вовсе. И с этой установкой приходится жить. Но жизнь не делится на чёрное и белое, и понятие «хорошо» у каждого своё.

Посыл изначально верный, только косвенно он приводит к стремлению идеализировать любое дело и довести его до совершенства. Возвращаясь к тому, что понятие «хорошо» у каждого своё, и присовокупив перфекционизм, человек попадает в ситуацию, когда необходимость признания качества проделанной работы, может сыграть с ним злую шутку. Так случилось и со мной.

9 лет я проработала в крупнейшем банке страны. Начав с рядового специалиста, стала руководителем младшего звена. Я обязательно расскажу в следующих статьях о разных аспектах работы в подобной организации. А сейчас коротко – было сложно, интересно, очень нервно L, но в целом дало огромный опыт и развитие (ну и плюшки: награды, грамоты, благодарности).

На 9 год работы произошла очередная смена руководства. И я впервые столкнулась с низостью начальства. Как говорится, всё познаётся в сравнении. В целом мне очень повезло, что целых 8 лет было кого уважать и у кого учиться, даже учитывая, авторитарный стиль управления высшего звена.

Поэтому после прихода нового начальника, я планировала просто показать результат работы в новый реалиях (они сильно изменились), а не ждала неадекватного самодурства в ответ. В общем, начали за здравие, закончили за упокой.

Полгода, я как наивная чукотская девочка, думала, что подстроюсь как обычно, показывая динамику, и всё разрешится. В это время, за моей спиной начальница позволяла себе клевету в мой адрес моим же подчинённым. Она делала всё, чтобы в моём коллективе произошёл разлад, доходя даже до лишения сотрудников части премий, стравливала их между собой. Мне напрямую предлагалось перевестись куда-нибудь обычным специалистом, т.к. у меня «профиль не тот».

Разумеется никакой помощи при проблемах вышестоящего уровня. Политика была – не ругаться с теми кто повыше, а пожёстче приструнить тех кто пониже, всё равно и так сойдёт. Это приводило к безнаказанности одних и потере денег у других. О непрофессионализме человека и незнании специфики работы лучше просто умолчать, ибо стыдно бумагу пачкать этим непотребством. Очень анекдотично было, когда на собраниях она регулярно хвалила себя же за стратегическое мышление…

К слову сказать, выживала новая начальница не только меня, к концу года в управлении из старых 7 руководителей осталось 2 и ушла половина сотрудников…

Что в итоге? Весь этот цирк был задуман для того, чтобы новое руководство отчиталось о своей эффективности. Когда в 2 раза повысили планы и сократили возможности для их выполнения, оказалось, что люди не тянут, возникла нужда в козлах отпущения.

Т.е. вместо помощи начальница, на второй месяц своей работы сказала, что младшие руководители проф.непригодны и она решит проблему сменив состав. Но никто не подумал о том, что иногда корову нужно не только доить, но и поить. В данный момент от управления остались «рожки да ножки» не только в части людей, но и былых результатов.

Что касается меня, то стресс закончился плачевно, плюс 15 кг за год и сопутствующие составляющие. Не пытайся я доказать той, кому это не нужно, что я «не олень», была бы сейчас гораздо стройнее, веселее и здоровее.

Я решила похоронить к такой-то матери синдром отличницы. И доказывать что-нибудь, да что угодно, буду теперь только себе!