Добрый день уважаемые читатели! Сегодня поговорим о автомобиле, а точнее о грузовичке времен Второй Мировой Войны. Речь пойдет о ГАЗ-ММ.
Если разораться и быть более точным, то этот автомобиль начал выпуск задолго до начала войны. В те времена лидером машиностроения был "Ford". СССР через соглашения получила допуск к чертежам "Ford-AA" и начали производить точную копию. Через некоторое время инженеры поняли, что он не совсем подходит для СССР, и модернизировали авто. Поставили двигатель с легковушки Газ-М, и поработали над "ходовкой".
В итоге окончательная "полуторка" была готова к 1934 году!
После начала войны ГАЗ-ММ потерпел серьезную модернизацию в сторону удешевление и ускорения процесса производства. Серьезно уменьшили комфорт водителю. Практически сразу убрали одну фару, зеркало заднего вида, бампер, передний тормоза, глушитель. Красивые крылья сменились кусками гнутого железа. Кабина была деревянной и обитой тканью. Водитель сидел на деревянном кресле без какой-либо мягкой обивки. В кузове были только три педали, руль, ручка КПП, бензометр и амперметр! Все спросите вы? Да, конечно, многие и таких автомобилей, например в битве под Москвой жили несколько дней. Так же по дороге жизни в осадном Ленинграде в основном ездила "полуторка".
На автомобиль устанавливался 4-х цилиндровый мотор мощностью всего 40 л.с.. Степень сжатия у мотора была мала, поэтому кормить данный агрегат можно было практически чем угодно, начиная бензином А-52, и заканчивая керосином, нигролом, автолом. Весил грузовичок, думаю всем понятно, 1,5 тонны, откуда и взялось название "полуторка". Выпускался автомобиль до 1946 года на заводе в Нижнем Новгороде и общее количество выпущенных авто насчитывалось почти миллион экземпляров.
ГАЗ-ММ по истине можно назвать автомобилем героем! Много народу спасло от смерти и от голода в те непростые времена.
Благодарю вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.