Найти тему

Мне больно. Мне хорошо. Sekiro Shadows Die Twice

Это был жаркий июль 2015 года я был еще студентом. Я плохо переносил жару, постоянно болела голова и постоянное недомогание. Хороших видеоигр не было на горизонте, а для мультиплеерных сессионок у меня был плохой интернет. Именно в этот момент мой заплывший взгляд падает на диск с неизвестной мне тогда Dark Souls 2. Я знал что это уже третья игра в знаменитой японской серии игр про смерть и сложность. Тогда я считал, что подобное точно не мой жанр и ничего у нас с ней не получится.

Пошла вторая неделя как все свое свободное время я провожу в Dark Souls 2. Голова больше не болит, самочувствие наладилось, стал крепче спать и быть более сконцентрированным. Точнее — ощущалось это именно так.

От игр FROM SOFTWARE тебя наполняет ярость, боль, ненависть. Они учат превозмогать эту боль, — делать ее незначительной. Ибо за жизнью идет смерть, за смертью — жизнь. Оправдания для существования подобных игр просто нет, оно им и не нужно. Каждый находит в них то что-то свое, остальные выключат не дойдя до первого босса. FS сделали игру в том жанре где игрок получает неподдельное удовольствие от победы. Ему не нужны для этого похвалы и награды, горы золота или новая экипировка. Ты получал удовольствие от того что ты победил в заранее нечестном бою; стал сильнее, а желание человека стать сильнее, древней любого другого стимулятора устремленности.

Поэтому для меня дико, слышать что очередной игрожур проходит Sekiro с читами или трейнерами, и хвалиться этим на всеобщее обозрения, умудряясь при этом ругать игру за неправильный дизайн, баланс и расстановку приоритетов. Ты проиграл — ты должен промолчать, либо стать сильней. Это тоже самое что сдать экзамен по шпаргалке, ты сдал но ты ничего не знаешь.

Sekiro для меня не столько игра, сколько информационный феномен. Во время выхода новых игр от From Software можно увидеть всю игровую индустрию включая игроков и разработчиков во всей красе. Их игры показывают на какой стадии расслоения находится все игровое коммьюнити. Когда был только первый Dark Souls, она стала культовой игрой, так никто не делал. Игроки и критики ее полюбили, несогласные просто проходили мимо, это было не для них, это было не про них. С выходом каждой новой части соотношение сил менялось. Уже в Dark Souls 2 игру начали ругать за отход от неких столпов, которые образовались все от одной игры. К Dark Souls 3 все также, всем все не нравится, но все играют, игра то хорошая.

И сейчас мы имеем Sekiro. Самую сложную игру From Software. Люди сдаются уже на первых часах игры, они смотрят назад и понимают что Dark Souls были лишь цветочками. Все гениальное просто, тебе дали ровно две кнопки — удар и блок. Простейшая игровая механика которую называли однокнопочной казуальной боевкой, которая пришла к нам из серии Batman Arkham. Сама мысль о том что для прохождения одной из сложнейших игр в истории, тебе всего лишь нужно во время нажимать две кнопки — съедает тебя изнутри. После каждой смерти в голове только одна мысль — «мне нужно было всего лишь нажать блок, а не удар».

Это не рецензия на Sekiro. По Sekiro не существует правильной рецензии, все лишь мнения. Sekiro это вызов к тебе в первую очередь как к игроку. При всем при этом Sekiro сама щадящая игра в серии Souls. У тебя есть максимально близкий к боссу чекпоинт. Почти у каждого босса есть слабости, ко все можно найти подход. Здесь нет прокачки как таковой, для прохождения игры достаточно всего несколько изученных навыков, и стартовых протезов. Протезы это единственное к чему есть претензия в игре. Ибо по большей части они бесполезны, и дальше обучения дело не доходит. Здесь тебе разжевали сюжет, хотя видно как нехотя они это сделали. Тебе не нужно заморачиваться ни прокачкой оружия ни собиранием брони. Победил босса, вот тебе +1 к урону.
Победил 4 боссов — вот тебе +1 к HP.
И только у них получилось максимально упростив каркас игры, заставить игрока чувствовать себя еще слабее. От того и каждая победа чувствуется как личное маленькое достижение.

нет чести в бою
скачанный трейнер
игрожур ты ли самурай
тени умирают дважды

хокку