Автомобильная промышленность пришла в СССР в начале существования этого государства. За это время заводы произвели множество моделей - знаменитых и малоизвестных, а то и вовсе не сумевших пойти дальше проекта. В этой статье я расскажу о трёх интересных и редких экземплярах из советского машиностроения.
Москвич-408 "Турист"
Появлялся недавно на выставке "Олдтаймер-Галерея". Выпущен в 60-х годах прошлого века в ограниченном количестве. Таких автомобилей на весь СССР было всего два. Это была спортивная версия произведённого в 1964 году "Москвича-408". Обе этих машины не были одинаковыми, между ними имелись отличия. Одна из них выпущена в стальном кузове, вторая - с алюминиевыми панелями снаружи.
ЗИС-102
Ещё одна модификация, выпущенная ограниченной серией. Модифицирован был представительский автомобиль ЗИС-101, производившийся в Москве в конце 30-х - начале 40-х годов 20 века. Это один из автомобилей, принимавших участие в последнем параде перед началом Великой Отечественной войны. На выставке представили реплику этой машины, поскольку ни один из оригиналов не сохранился к 2019 году.
Пикап ФЗУ
Эта машина необычна тем, что сборкой занимался не сам завод ГАЗ, а ученики находившегося при нём фабрично-заводского училища. Так и назвали эти автомобили - пикап ФЗУ. С ним - та же история, что и с ЗИС'ом: ни один экземпляр на данный момент не сохранился. Пришлось делать реплику, её и привезли на выставку. Однако и эта реплика не отличается от оригинала.
Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я регулярно публикую анонсы новых статей. Поделитесь у себя на стене со своими друзьями и знакомыми, а также, если у вас есть сообщество автомобильной тематики - с его подписчиками.