Находится в Чехии, возле небольшого городка Кутна Гора, что около 70-ти километров от Праги. Снаружи церковь выглядит скромно, ничем не выделяясь среди других подобных.
А вот внутри почти всё её убранство состоит из человеческих костей. Настоящих. Эта церковь одновременно является кладбищем, только вот останки людей не отправлены на вечный покой, они продолжают служить свою службу уже в качестве церковного убранства.
Все покойники родом из средневековья, так что они, скорее всего, не испытывают недовольства по этому поводу.
Началось все это давно еще в 13-м веке, во время эпидемии чумы. Хоронить жертв скоротечной болезни было уже негде и прежние захоронения стали раскапывать и складывать останки пращуров в специальные часовни-костницы. Чтобы на освободившееся место хоронить новых мертвецов.
Но шли века, люди умирали, как с возрастом, так и от новых волн эпидемий. Костницы переполнялись и бог весть, куда оттуда девали кости, наверное, помолясь, просто закапывали где-то. Но в этой костнице Седлецкого монастыря в 16-м веке нашелся монах, который позаботился о костях. Не смотря на то, что он был полуслепым, он все же собрал все кости, отбелил их и аккуратно сложил в пирамиды. Всего получилось 6 пирамид по 2-3 метра высотой.
Когда он умер, его костяные пирамиды никто не стал трогать, но церковь просто закрыли.
Прошло еще много лет. Сменились времена, появилась вольность нравов и дерзость в искусстве. Последствия этого неоднозначны, многие и по сей день боятся торжества пошлости, и не напрасно. Пошлость действительно, бывает, торжествует, но – временно. В веках она не остается. В веках остается, например, Эйфелева башня, которую многие современники критиковали как безвкусицу, а теперь это символ Парижа. В веках остались многие поэты, художники, музыканты, которые казались пошлыми для современников. Но время расставляет все по своим местам.
В 18-м веке, владелец земли, на которой находилась закрытая прежде костница, нашел резчика по дереву, которому поручил создать из костницы «нечто особенное». Одного из них звали князь Шварценберг, а другого Франтишек Ринт. Они и создали современную, знаменитую на весь мир Костницу.
Жаль только, что кости, это хрупкий материал. Они, как их не береги, все же со временем рассыпаются, такова природа, прах к праху. Но и того, что есть, еще должно хватить столетия на три. А там уж может, и изобретут какие-либо еще способы сохранения шедевра.
Но это действительно шедевр. И он, так или иначе, все равно останется жить в веках. И ведь, хозяева костей, тоже не против.