Желание рыбака забраться ещё дальше в глубь таёжных просторов вполне обосновано - ведь именно за той излучиной реки должен быть трофей, встречи с которым ожидаешь долгую зиму.
Но когда сезон летних рыбалок заканчивается, ты понимаешь, что до заветной ямки ты не добрался совсем немного и неплохо бы модернизировать своё снаряжение, что бы уж на следующий год точно...
Рыбаки - водномоторники прекрасно знают это состояние.
Так было и у нас. Сначала. Но потом...
Казалось бы, чем плох "Нептун"? Неприхотливый, в меру прожорливый, относительно надёжный и ремонтируемый в походных условиях движок. Но червоточина сомнений и желание сварганить на него водомётную насадку не давало покоя несколько лет, пока мы не решились.
И ведь получилось!
Этапы изготовления:
В сборе. Шпаклюем, грунтуем, красим и испытываем
Для регулирования подъема транца, напарнику пришла гениальная по своей простоте мысль использовать обычный автомобильный домкрат.
Испытания выдали следующие результаты: катамаран с нагрузкой 500 кг (5 чел, мотор, бензин) против течения пошел со скоростью 10 км/ч. Надеялись, что будет чуть больше. Причем 4 или 5 человек разницы почти не было. С меньшей нагрузкой не пробовали т.к. изначально завысили высоту транца и до воды не доставал заборник. Низ водозаборника получился выше дна баллонов на 12 см. Воды хватает.
После того как угол мотора убрали до минимума пошел побыстрее. Нагрузка на движке не чувствуется.
Для сравнения - "Нептун" с обычным винтом 280 шагом на этом же катамаране с той же нагрузкой давал не намного лучшие результаты. А вот с шагом 220 катамаран уверенно глиссировал и выдавал около 23 км/ч, но запарила возня с винтами и шпонками.
Результат летнего вояжа порадовал, - забраться чуть дальше удалось, но приключения на этом не закончились.
Спасибо за внимание.