Найти в Дзене

Управление вниманием: как создать визуальную доминанту

На макете нужно управлять вниманием пользователя. На каждом экране показывать первое, второе, третье и четвёртое. Польза этого в том, что ты ведёшь человека к нужному действию: Первый шаг в управлении вниманием — создание визуальной доминанты. Это большой объект на экране. У него простая задача — привлечь взгляд и объяснить суть. Чтобы сделать доминанту, достаточно пройти 4 шага. Шаг 1. Поставить объект на якорную точку Визуальная доминанта заметна, если расположена на якорной точке: по центру или в углах прямоугольника. Вот «ваза» на якорных точках: Если расположить объекты там, где кажется красивым — будет неразбериха: Место доминанты на якорной точке Шаг 2. Увеличить размер Размер определяет порядок иерархии: сначала человек изучает крупный объект, и только потом мелкие. Поэтому доминанта должна быть большой и важной: Доминанта на макете должна быть одной, иначе непонятно откуда смотреть: Больше — заметнее Шаг 3.
Оглавление

На макете нужно управлять вниманием пользователя. На каждом экране показывать первое, второе, третье и четвёртое. Польза этого в том, что ты ведёшь человека к нужному действию:

Первый шаг в управлении вниманием — создание визуальной доминанты. Это большой объект на экране. У него простая задача — привлечь взгляд и объяснить суть. Чтобы сделать доминанту, достаточно пройти 4 шага.

Шаг 1. Поставить объект на якорную точку

Визуальная доминанта заметна, если расположена на якорной точке: по центру или в углах прямоугольника.

Вот «ваза» на якорных точках:

Центральная заметней
Центральная заметней

Если расположить объекты там, где кажется красивым — будет неразбериха:

-3

Место доминанты на якорной точке

Шаг 2. Увеличить размер

Размер определяет порядок иерархии: сначала человек изучает крупный объект, и только потом мелкие. Поэтому доминанта должна быть большой и важной:

-4

Доминанта на макете должна быть одной, иначе непонятно откуда смотреть:

-5

Больше — заметнее

Шаг 3. Добавить контраста

Человеческий глаз замечает яркие цвета на фоне блеклых. Когда нужно акцентировать внимание на конкретном объекте — используй цветовой контраст:

-6

Без дополнительного акцента пользователь может пропустить важную информацию:

-7

Если надо, делай доминанту контрастной

Шаг 4. Добавь «воздуха»

«Воздух» — это пустота вокруг объекта. Чем меньше элементов соседствует с объектом, тем больше к нему внимания:

-8

Без воздуха доминанту труднее считать:

-9

Доминанта должна быть «воздушной»

Что должно быть визуальной доминантой?

Визуальная доминанта — это самое важное, что должен увидеть человек на странице. Ему нужно объяснить, куда он попал и чем полезен блок. Для этого не годятся второсортные подробности вроде логотипа или нудных описаний. В доминанте всё четко и по-делу.

Инструментов для раскрытия смыслов много, вот пара из них.

  • Лаконичный заголовок о продукте:

  • Фотография, которая демонстрирует продукт:
-11
-12

Используй доминанту, чтобы создать точку входа. Человек сразу поймет, куда попал. Чтобы раскрыть подробности, веди взгляд от крупных объектов к мелким, от контрастных к менее контрастным.

Для тех, кто любит шпаргалки

  • Поставить объект на якорную точку
  • Увеличить в размере
  • Добавить цветовой контраст, если нужно
  • Добавить «воздуха»

Good luck!