Найти тему

Идеальный пассажир такси.

История произошла сегодня, во время одного из моих заказов.

Приехал я на заказ, который был отмечен точкой на остановке, рядом с метро. Ко мне в машину довольно быстро села молодая женщина лет 35 и сразу же сделала первую вещь, которая меня сильно удивила. Я понял, что она собирается сесть на заднее сиденье и потянулся к рычагу на переднем, чтобы его максимально отодвинуть вперед и освободить побольше места для моей пассажирки. На что она мне сказала:

"Ну что Вы, не нужно этого делать. Я и так помещусь"

К слову, она была довольно миниатюрная, ростом где-то около 160-165 см. Но дело не в том. Меня удивила ее реакция на мои действия. В 95% случаев все либо молчат, когда я так поступаю, либо наоборот сами меня об этом просят: "Отодвиньте пожалуйста сиденье вперед". Эта же моя пассажирка решила, что тем самым она доставит мне неудобство и постаралась меня остановить.
Затем, когда мы доехали до конечного адреса, которым оказался многоквартирный дом с довольно узким проездом во двор, а я спросил, у какого подъезда ей лучше остановить, то она удивила меня во второй раз, сказав:

"Не нужно заезжать во двор, там слишком тесно и много машин. Остановитесь,пожалуйста, при въезде, я пройдусь пешком до моего подъезда".

А на прощание она меня удивила в третий раз. Когда она уже собиралась выходить из машины, она сказала мне, что у нее оплата по карте и она хочет убедиться в том, что деньги мне поступят на счет. Поэтому она попросила меня завершить заказ и дождаться подтверждения о зачислении мне стоимости поездки. Когда я подтвердил, что все хорошо, она вежливо попрощалась и вышла.

Вы скажете, что в моей истории нет ничего необычного, Просто моя пассажирка проявила элементарное человеческое внимание к моей работе и постаралась без острой необходимости не заставлять меня делать то, что могло бы доставить мне неудобства.

Но именно это и показалось мне самым необычным.

Зачастую мои пассажиры так себя не ведут. В первой ситуации я уже описал их самое частое поведение. А вот насчет второго и третьего моего удивления я хочу поговорить чуть поподробнее.

Нередко меня просят подъехать максимально близко к подъезду, чтобы забрать или высадить пассажира. Я согласен это делать, когда человек собирается куда-то уезжать и у него много с собой вещей. Либо мой пассажир - человек пожилой, либо после операции.

В таких случаях я всегда помогаю с багажом и открываю двери, чтобы им удобнее было сесть и выйти из машины. Но когда от меня этого требуют молодые, физически здоровые люди, никуда не спешащие, я этого не понимаю. А плюс ко всему, когда это происходит в человейниках, где машины стоят очень плотно друг к другу и просто физически невозможно припарковаться так, чтобы никому не мешать.

Так они еще и умудряются не спешить со своим выходом из дома, вынуждая меня делать два, а иногда и три круга по двору, пропуская еле едущие машины. А потом в мой адрес высказывается претензия типа:

"А Вы где вообще??? Мы вышли из подъезда, а Вас нет."

-2

И пытаться им что-то объяснить просто не имеет смысла.

Ну и наконец, о третьем моем удивлении.

Я почти каждый день сталкиваюсь с безграничной щедростью Яндекс.Такси, который решает за меня, что мой пассажир сегодня едет бесплатно. Это происходит обычно в том случае, когда пассажир заказывает машину по безналу, но у него на карте недостаточно средств. В этом случае Яндекс.Такси дает ему возможность совершить поездку в долг, а затем, при зачислении денег на карту, они оттуда списываются в пользу Яндекса.

Вроде бы вполне рабочая схема, за небольшим исключением.

Я ОБ ЭТОМ УЗНАЮ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАКАЗА.

Когда я выполняю заказ по безналу и человек выходит из машины, то лишь после нажатия кнопки "Завершить", я, к своему удивлению, понимаю, что денег я за эту поездку сегодня не получу. Так более того, Яндекс при этом не стесняется еще и списать с меня комиссию за этот заказ. В итоге после закрытия такой поездки и списания за нее комиссии, на моем балансе денег становится МЕНЬШЕ, чем перед ее началом.

-3

Да, Яндекс.Такси компенсирует такие поездки, обычно в течении трех дней (раньше кстати было пять). Но я же плачу аренду за машину КАЖДЫЙ день и моему парку не объяснишь, что я на самом деле заработал достаточно, ПРОСТО Яндекс решил сделать сегодня широкий жест и покатать пассажиров бесплатно за мой счет.

В итоге мне приходится делать еще одну или две поездки, чтобы просто вернуть ту сумму, которую я рассчитывал получить с моего неоплаченного заказа (с учетом комиссии), и зафиксировать требуемую сумму для списания аренды на моем счете.

Возвращаясь к моей чудесной пассажирке, хочу обратить Ваше внимание на то, что видимо она в курсе таких неприятных моментов в работе таксистов. И чтобы ей самой потом не чувствовать себя неловко, когда у нее будут гореть уши от моих воспоминаний о ее неоплаченной поездке, она и решила убедиться в том, что ее деньги успешно списались со счета и я к ней не имею никаких вопросов.

Хотя какие к ней вообще могли бы быть вопросы, когда она меня искренне поразила своим отношением к моей работе. Я желаю ей всего самого хорошего, если он вдруг прочитает эту мою статью и хочу еще раз высказать ей свою благодарность, за ее чуткость и внимание к таксистам.

А в заключении моего рассказа хочу обратиться к пассажирам такси, как настоящим, так и будущим.

Мы друг другу не враги (пассажиры и таксисты), поэтому пожалуйста относитесь к водителям чуть внимательнее, проявляйте элементарную человечность, не занимайте позицию:

"Я плачу деньги - Ты должен делать так, как я требую".

Ведь таксисты тоже обычные люди, со своим семьями и детьми. А как говорится: "Ласковое слово и кошке приятно". Когда же Вы проявите хоть немного заботы и участия в адрес таксиста, в той ситуации, когда Вам это несложно, то поверьте реакция водителя Вас непременно удивит.