У всех есть знакомые, которые часто звонят по телефону, когда с ними случается серьезная проблема, ожидая нашей помощи и сочувствия. Мы всегда готовы их выслушать и проявить внимание. Но, бывает, что эти звонки продолжаются регулярно, и это перерастает в настоящий телефонный вампиризм, а с ним надо бороться.
Всем знакома ситуация, когда, звонит какая-нибудь подруга в самый неподходящий момент, когда у тебя готовится обед, плита залита закипевшим бульоном, и пенку уже не собрать. Но отказаться от звонка невозможно: вы дружите со школьной скамьи, а такими друзьями не разбрасываются. И вот стоишь (сидишь) на кухне возле кастрюли (сковородки), и выслушиваешь жалобы твоей визави на ее жизнь, или как, «помнишь, когда мы учились в восьмом классе, был такой один мальчик, ну да, он теперь уже не мальчик, а отставной генерал чего то там, так и вот встретила его в поликлинике …» Далее следует описание их встречи и полный пересказ, кто кому чего сказал. К сожалению, есть люди, которые не умеют кратко излагать свои мысли и, поэтому общение с ними занимает долгое время.
Что же делать в таких ситуациях? Можно, конечно, ответить грубо: - извини, но мне сейчас некогда разговаривать. Но вы уже давно знакомы, и этой грубостью друга можете потерять.
Вежливо попросить перезвонить в другое время тоже не получится, твой собеседник, например, дама душевно тонкая, обидеться может. Поэтому вынуждена терпеливо выслушать ее рассказ, и после того как она выговорится, общение, наконец, прекращается. Да, время потеряно, обед не приготовлен, и чувствуешь себя как выжатый лимон.
Какие действия можно предпринять, если снова состоится такой звонок? Можно сослаться на неотложные дела, честно объяснить, что ты в данный момент очень занят: - прости, у меня суп на плите, или белье постиралось, развесить надо, или в дверь звонят - пришел кто-то важный.
Если же, разговор с таким собеседником состоится, когда отдыхаешь, то, чтобы его не обидеть вежливо слушаешь его рассказ. А когда станет совсем утомительно, включите тихонько телевизор, или компьютер и займитесь своими делами (можно почту разобрать в интернете). Как правило, визави почувствует, что разговор не интересен и быстро закруглится.
Когда длинный разговор совсем наскучит, лучше отвечать односложно: «да», «нет», проявляя невнимание, и намекая, что мне все это неинтересно. Или попытаться переключить внимание собеседника на другую тему, которая не интересна ему. Мы же знаем, кто нам звонит постоянно, так давайте сами расскажем им о своих проблемах или занятиях. Главная причина их звонка это, поговорить о себе любимом, выговориться, но не слушать вас. Поэтому разговор быстро закончится.
Этот пост не относится к тем, кому, как писала выше, действительно нужна наша помощь. Им можно и нужно помочь, но для любителей позвонить, чтобы просто поговорить, если вы сами этого не любите, надо ставить психологические заслоны. Потому что нам дорого наше время и психологическое здоровье.
Если вам понравилась статья, то поддержите меня, пожалуйста, лайком и подписывайтесь на канал. Буду всем очень рада!
Всем спасибо.
С уважением, Марта