Как и обещали публикуем мнение на фильм «Шазам!». Оно выйдет завтра. А пока мы постараемся рассказать откуда шли проблемы в киновселеной DC.
Прежде чем начать, поговорим об индустрии кинокомиксов. Её современная история началась в 1999 году, когда издательство Marvel, пытаясь свести концы с концами продает права на Людей Икс и Фантастическую четверку студии 20 Century Fox, и на «Человека паука» студии Sony. Это все выливается в одноименные фильмы студий. Мутанты, которых не принимает общество, приносят относительно небольшую прибыль, в то время как Сэм Рэйми из дружелюбного соседа Тоби Магуайра делает хит на 800 миллионов долларов. Как обычно, приняв это за случайность, Голливуд по прежнему не верит в кинокомиксы. Но «Люди икс 2» и «Человек паук 2» сработали также хорошо и студийные чиновники, которые по сути не отличаются от наших региональных чиновников, поняли силу кинокомиксов.
Почему мы говорим только о комиксах Marvel? Потому что в те годы DC успело похоронить свои попытки перенести героев на большой экран. В отличие от своего независимого конкурента, в далеком 1969 году их купила киностудия Warner Bros. Компания видела успехи своего конкурента 20 Century Fox, которые успели сделать успешный фильм и сериал про Бэтмена, и решили не заморачиваться, купив издательство и права на всех персонажей. Так появились знаменитые мультфильмы про Бэтмена, которые мы любили смотреть в детстве.
Но экранизировать огромную библиотеку героев DC студия не спешила. Решилась она на это спустя 8 лет, когда был дан старт съемок фильма о «Супермене» с Кристофером Ривом в главной роли. Фильм вышел в 1978 году и стал коммерчески успешен и даже получил «Оскар» за особые достижения в кинематографе.
Если вы думаете, что нынешняя киновселенная DC и её провальный старт это ошибка студии Warner, и до этого она их не повторяла, то вы ошибаетесь. Она сделала её дважды, уничтожив франшизы своих главных супергероев. Жертвой игр престолов внутри студии в 1987 году пал Супермен. Его четвертая часть провалилась и получила две номинации на «Золотую малину».
Студия решает начать заново и экранизировать историю другого знаменитого героя издательства DC «Бэтмена». Наняв, почти не известных на тот момент, телевизионного актера Майкла Китона и режиссера Тима Бертона, студия сильно рисковала. Но эти действия оправдались, сделав фильм коммерчески успешным, его сиквел повторил успех. Вместо того, чтобы его закрепить студия начинает опять играть в книгу Джорджа Мартина, которую в будущем экранизирует их телеподразделение HBO.
Тима Бертона увольняют с поста режиссера третьей части, проводят рекаст, нанимают Джоэла Шумахера и на в свет появляется фильм «Бэтмен Навсегда». Фильм собрал достаточно, чтобы принести прибыль. И в следующей части Джоел Шумахер почувствовал власть, снова провел рекаст главного героя и сделал знаменитые соски Бэтмена. Видя это, студия одумалась, пригласив Тима Бертона обратно сделать новую киноверсию Супермена с Николасом Кейджем, но как бы сказали злодеи в комиксах было слишком поздно. Зрители не оценили соски Бэтмена, общество тогда было менее толерантным, и «Бэтмен и Робин» провалился в прокате, заставив забыть о Бэтмене на следующие 8 лет.
Видя успех конкурентов в лице фильмов Сэма Рэйми, студия переманивает у независимой кинокомпании Summit Entertainment молодого британского гения Кристофера Нолана и нанимает его для работы над новым фильмом о Бэтмене. Параллельно студия зачем то пригласила Брайана Сингера продолжить историю фильмов о Супермене с Кристофером Ривом и потерпела сокрушительное поражение. В отличие от своего друга по Лиги Справедливости Бэтмен не подвел свою студию и она стала готовить сиквел.
Тем временем Marvel понимает, что они остаются практически ни с чем на зарождающемся рынке кинокомиксов. Оставив попытки продать Warner Bros. права на Тора и Черную пантеру (после сборов 700 миллионов долларов в США фильма Райана Куглера, на студии возможно кто то на студии кусал локти), издательство решает самостоятельно экранизировать тех персонажей, которых они не смогли продать других студий.
Заручившись поддержкой продюсера трилогии о Человеке пауке Ави Арада, студий Paramount и Universal, Marvel открывает свою кинокомпанию, взяв кредит в 500 миллионов долларов. Ави Арад нанимает Кевина Файги на пост продюсера, который до этого работал помощником продюсера и консультантом от издательства Marvel на съемках «Людей Икс» и прослыл главным знатоком комиксов. Так появились «Железный человек» и «Невероятный Халк» и намеки на единую киновселенную, где герои издательства встретятся с друг с другом на большом экране. Успех первых двух фильмов позволил новой студии продолжить своё начинание. Появляются «Железный человек 2», «Тор» и «Первый Мститель» (он же Капитан Америка).
Гениальный топ менеджер Disney Боб Айгер, у которого отличное бизнес чутье, видит куда идет все это, и перед релизом «Мстителей» выкупает издательство за 4 миллиарда долларов, обеспечив ему безбедное существование на долгие годы. Warner не замечает успех конкурентов, ведь к тому времени вторая и третья части «Бэтмена» Кристофера Нолана собрали в прокате более двух миллиардов долларов. А «Темный рыцарь» и вовсе вошел в историю в 2008 году, как первый кинокомикс, собравший миллиард долларов в мировом прокате. Третья часть трилогии о Бэтмене вышла в один год с «Мстителями» (2012 год), собравшими в прокате 1,5 миллиарда долларов.
Видя, что из «Бэтмена» получилась отличная кассовая франшиза, студия решила дать еще один шанс Супермену, наняв еще одного талантливого визионера Зака Снайдера. Под присмотром Кристофера Нолана он снимает «Человек из стали». Фильм стал успешным, но в 2013 году вместе с новой версией «Человека из стали» выходит «Железный человек 3», собравший более 1,2 миллиарда и «Тор 2», собравший в два раза больше оригинала. Видя это, менеджмент Warner понимают какого монстра они упустили и решают быстро наверстать упущенное. Вместо сиквела «Человека из стали» студия анонсирует кроссовер «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», делает очередной рекаст Бэтмена, и проводит кастинг актеров на роль «Чудо женщины», «Флэша», «Аквамена», «Киборга». Также студия объявляют о скором начале производства фильма «Лига справедливости», который станет продолжением эпической драки двух главных героев своего издательства.
Вместо того чтобы пойти по пути конкурента студия решает сделать все и сразу. Единственным светлым пятном в то время стал сольный фильм о «Чудо женщине». Нелегкая ноша соединить всех ключевых персонажей DC в одном фильме легла на плечи Зака Снайдера, который мог стать Кевином Файги для своей киновселенной. Но в отличие от Disney, чей топ менеджмент дает спокойно работать Кевину Файги, не залезая в творческий процесс, их коллеги в Warner измывались над Заком Снайдером, превратив проекты «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» и «Лига Справедливости» в производственный ад. Также досталось еще одному проекту DC фильму Дэвида Эйра «Отряд самоубийц». Сценарии всех трех проектов постоянно переписывались, боссы студий без всякой пощады вырезали кучу моментов из фильмов. Если «Бэтмен против Супермена» не сильно пострадал от их действий, то «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости» стали настоящими фильмами Франкенштейнами. Главы студии стремились сделать все как у Marvel легко и с юмором, не в угоду общему сюжету и логике. К счастью карма существует и на «Лиге справедливости» студия потеряла 300 миллионов долларов на усах исполнителя роли Супермена Генри Кавилла. В 2016 телекомунникационный гигант в США AT&T купил Warner Bros. за 85 миллиардов долларов. Закрыв сделку в конце 2017 новые владельцы уволили руководство студии, отвечавшее за развитие киновселенной DC.
Благодаря смене руководства, студия пошла в почти правильном направлении. Взяв перерыв на год, киновселенная DC стала упираться на сольные проекты о разных супергероях, на время отложив идею кроссоверов. Также режиссерам стали давать больше творческой свободы, и меньше контролировать монтаж и производство фильмов. Первой ласточкой стал «Аквамен». Фильм Джеймса Вана собрал в прокате больше, чем «Возвращение Темного Рыцаря» Кристофера Нолана и на данный момент является самым кассовым фильмом по комиксам DC.
Формула успеха оказалась проста, Джеймсу Вану удалось совместить пафосность прошлых фильмов по комиксам издательства и юмор, что дало отличный результат. Ещё одним положительным фактом стала ошибка главных конкурентов Disney, которые решили выпустить уже провальный спин офф «Звездных войн» о Хане Соло летом, вместо зимы, сделав «Аквамен» главным рождественским блокбастером прошедшей зимы.
И вот теперь в апреле этого года вышел второй фильм DC после смены руководства «Шазам!». О нем мы и поговорим во второй части нашей статьи.
Если вам понравилась статья, и вы хотите узнавать больше новостей из мира кино, то подписывайтесь на наш Telegram канал по ссылке
https://t.me/IMDB_RUS