- живущие у нас иностранцы,
- взрослые, решившие освоить новое хобби,
- отчаявшиеся родители, которые хотят репетитора для подтягивания проблем ребенка в ДМШ.
Наша повсеместная система музыкального образования (практически в каждом маленьком селении есть школа) прекрасна следующими основными моментами:
- образование системно.
Ребенок не просто ходит туда, чтобы «having fun» и сыграть одним пальцем песню из «Титаника» маме на день рождения, а по университетскому принципу получает системную картину музыкального мира. В обязательную программу входят 2 часа по специальности в неделю, а также сольфеджио, общее фортепиано, хор, музыкальная литература, оркестр, иногда народное творчество, композиция, бывают факультативы. Это в полном смысле начальная ступень профессионального образования.
Те же, кто просто закончил по своей или родительской воле 7 классов, неизбежно оказываются приобщенными к огромному пласту мировой культуры. Эти люди потом наполняют концертные залы, оперные театры и подключают дома канал "Mezzo".
- образование очень доступно (в последнее время появились вариации, но с оговоркой «в целом» и «пока еще» - доступно).
Наши ДМШ – это первая причина того, что русские музыканты до сих пор в большом количестве на лидирующих позициях в мире. Сравним, например, с Германией, где школы есть, но оплата почасовая (около 40 евро в час). Все экономят и обычно занимаются только инструментом 1 раз в неделю. Ни о каких сольфеджио, муз. литературе речи не идет – дорого. Это катастрофически сказывается на качестве. Представьте, ваш ребенок вызубрил что-то из «Евгения Онегина», но декламирует, не понимая и половины слов. А кто такой Пушкин, не говоря уж о всем культурно-историческом контексте эпохи, даже не догадывается.
О неизбежных минусах и проблемах ДМШ поговорим в следующий раз.
А вы заканчивали музыкальную школу? Ваши детки ходят? Какие впечатления?