Найти тему
В чём сила?

Дальнобойщик о власти: их теперь ворами ведь даже не назовёшь, накажут?

Привет дорогой читатель, так получилось, что я работаю в транспортной отрасли и очень много общаюсь с водителями дальнобойщиками, в частности с которым катаются за границу. Правильно говорят, что экономику нужно судить по состоянию транспортной отрасли в стране, а значит нужно спрашивать у человека, который непосредственно живёт этим, т.е. водителя.

Знакомьтесь, это Михаил ему 60 лет, и он 25 из них работает в одной транспортной международной компании, в год накатывает больше 100 тыс. км. и большая часть из них по Европе. И так, вот что получилось:

Михаил Андреевич здравствуйте, хотел задать вам несколько интересующих меня вопросов.

Первый. Как оцениваете обстановку в стране и в отрасли?

- Да честно говоря про Россию я много сказать не могу, я ведь половину года провожу в Европе, ограничения визы больше не позволяют, а другую часть года с семьей, как-то стараюсь новости не смотреть. Мне 60 лет, и я понял, что к моим годам лучше их не смотреть. Но часть новостей конечно до меня доходят, недавно стоял в Австрии на 45 минутном отстое и решил интернет поймать, и действительно, был бесплатный интернет. Первое что мне попалось на глаза это новый закон, где нельзя оскорблять власть. Это что получается, их теперь ворами даже не назовёшь, накажут? Абсурд какой-то. Ну а в целом что тут говорить, крутимся как-то, главная беда всегда нашей профессии — это таможенники, транспортники, границы, очереди, бюрократия. Да цены на всё растут почему? В первую очередь из-за повышения цены на перевозку. Топливо растёт, цены на дороги растут, конечно всё остальное будет дорожать.

А как в Европе обстановка? По телеку говорят, например: “вы что, хотите, как в Европе?”

- Там тоже много своих проблем, но они как-то справляются с ними. Какие-то страны Европы побогаче, какие-то крутятся-вертятся, вон поляки молодцы, всех льгот от Евросоюза наполучали и развиваются хорошо, а некоторые прибалтийские страны так хорошо не живут. Конечно самая богатая это Германия и Франция, что там говорить. Там люди другие, понимаешь? Не в том смысле что лучше, чем русские или хуже, а просто другие. Все дело в отношении, вот смотри, там рентабельность рейса 10% это норма, а у нас где-то 30-35%, почему? Они что меньше зарабатывают? И да и нет. У нас топливо в 2 раза дешевле, например, у меня баки 1500 литров, хватает на кругорейс. Но там всё возвращается льготами, государством. Вот и получается, у нас ты крутишься сам, не на кого не надеешься, но зарабатываешь больше сразу, а там на долгой перспективе, когда тебе государство даст кредит под 2% на новый тягач,например, ты живёшь в связке с властью и в итоге остаешься в большей выгоде.

Хорошо, и последний вопрос: сколько зарабатывает на данный момент водитель-международник из России?

- В среднем у меня выходит 75 тысяч рублей за месяц. Это 2 рейса в Европу. Много это или мало судить каждому, но меня всё устраивает.

Вот такое интервью у меня получилось.

А вы как оцениваете обстановку на данный момент?

Если понравился канал прошу подписаться и поставить лайк! Для меня этого много значит!
Впереди вас ждёт много интересных и качественных обзоров :)