Найти тему
Blistering Pace

S70E01 — Каша из двух топоров

Оглавление

В принципе, в том, что первая гонка сезона породила больше вопросов, чем ответов, ничего удивительного нет. Пилоты и механики в боевых условиях притираются к очередным изменениям в регламенте, от дебютантов никто всерьёз не ждёт суперрезультатов, а отмазка «на тестах всё работало», кажется, существует с тех пор, как в Ф1 начали проводить тесты. Но прошедший Гран-При поставил знаки вопроса там, где их никто не ожидал увидеть, а заодно ударил по паре интриг, за которыми мы планировали следить. Впрочем, Мельбурн всегда сумбурный и непонятный, и мы будем пытаться не делать выводов — лишь обозначим наметившиеся тенденции.

Боттас: вы его знаете, но не узнаете

В том, как Валттери провёл эту гонку, есть что-то необычное, непонятное и оттого жутковатое. Лишь немного проиграв Хэмилтону в субботу, в воскресенье финн был впереди уже в середине короткого стартового рывка и уже до финиша, если не считать пит-стопной чехарды, лидерства не уступал. Пока Льюис жаловался на состояние резины и готовился отбивать атаки вплотную подъехавшего Ферстаппена, Боттас спокойно и с видимой лёгкостью ехал к победе, по пути штампуя лиловые круги. На финише его преимущество перед напарником составляло больше 20 секунд, и это был не самый большой отрыв по ходу гонки. В общем, Боттас выиграл так, как это обычно делает Хэмилтон — красиво, в одну калитку, без шансов для соперников. А теперь представьте, что он в таком же стиле проводил бы прошлогоднюю гонку в Сочи. Пришла бы кому-нибудь из стратегов Мерседеса в голову идея поменять две серебристые машины местами? И вообще, кто знает, сколько титулов было бы у Хэмилтона сейчас, если бы Боттас чаще проводил вот такие гонки? 

Тут бы махнуть шашкой и сказать, что вот она, новая интрига — снова внутримерседесовская, за неимением (по крайней мере, пока) межкомандной. Провести параллели с 2016-м и Росбергом, вспомнить, что тогда Хэмилтон тоже стартовал с поула в Мельбурне, а выиграл Нико — и гонку на следующий день, и титул в ноябре. Но... не будем. Слишком рано для таких параллелей, выводов и прогнозов. Только констатируем, что сезон для Валттери не мог начаться лучше. Хэмилтону нужно отыгрываться — и лучше рано, чем поздно. А Боттасу хочется посоветовать продолжать есть кашу на завтрак — это выглядит как выигрышная стратегия, хотя у Джеймса Ханта были свои соображения на этот счёт.

Красное безмолвие

Ситуацию в Ferrari идеально иллюстрирует радиообмен между Феттелем и командой на втором отрезке. «А пааатшемууу мы так мееетленно ееетем?» — спросил Феттель, уже пропустив без особой борьбы Ферстаппена. «Мыыы покааа не снаааем», — ответствовали из боксов. 

Вот. Вот оно. «Да, Феррари медленны, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что они иногда внезапно медленны, вот в чем фокус». Можно было ожидать, что Мерседесы на тестах скрывали свой истинный потенциал и лукавили, заявляя, что Феррари не только быстрее, но и могут прибавить: они так делали и раньше. Хэмилтон дьявольски силён в квалификациях и может выдать потрясающий круг — это мы тоже знаем. Поэтому его вчерашний поул, давайте честно, совсем не шокировал. Многие вспомнили, что в прошлом году Феррари тоже отстали от Мерседесов в квалификации на семь десятых, а потом (правда, не без доли везения) выиграли гонку. Но западение темпа Ferrari в гонке, даже если не принимать во внимание ошибку Леклера, оказалось просто чудовищным. Не ожидал его и Феттель, у которого, если верить объяснениям Феррари после гонки, на второй половине дистанции просто не работала резина. Спад темпа напарника, очевидно, шокировал даже Леклера, который попросил у боксов разрешения обогнать Себа и получил не только отрицательный ответ, но и наказ отстать на «безопасное» расстояние. 

-2

Сам этот кейс командной тактики на первом Гран-При уже может многое сказать о приоритетах Ferrari и о том, зачем они взяли Леклера. Может... но пусть лучше не говорит. Всё-таки ещё рано обвинять боссов Феррари в заведомом фаворитизме, тем более что в целом уикенд, скорее, за Феттелем. А пока поздравим монегаска с достойным, хоть и не самым ярким дебютом в топ-команде и в очередной раз отметим его интеллигентность. Вместе с тем, рано или поздно и ему надо будет показывать зубы, если он стремится не быть вечным оруженосцем для чемпионов, а выиграть свой титул.

VTEC kicks in 

На фоне провала красных особенно красиво смотрится выступление Ферстаппена, ставшего автором одного из немногих честных обгонов на трассе. Макс не только оставил позади обе Феррари, но и навязал реальную борьбу Хэмилтону, не давая тому расслабиться до самого финиша. Гоночный темп Red Bull (как минимум одного из двух) в Мельбурне оказался очень хорош, а зная, как Быки умеют прогрессировать по ходу сезона, можно ожидать от них побед в нескольких гонках и в этом году — тем более что Хонда, кажется, наконец, поехала, и разрыв с мотористами Рено австрийской команде не повредил. Японцам было что праздновать в воскресенье: они взяли свой первый подиум в гибридной эре и первый за 10 с лишним лет — со времен третьего места Баррикелло на дождевом Гран-При Великобритании в 2008-м. 

-3

Торпедный огонь

Кого магия VTEC не коснулась, так это Пьера Гасли. После неудачной квалификации от него ожидали прорыва, подобного чудесам Ферстаппена в Остине-2018, пусть даже со скидкой на необгонную трассу, но прорыва не получилось вообще никакого. Стартовав с 17-го места и застряв в трафике, Пьер выехал было впереди Квята после пит-стопа, но Даниил воспользовался преимуществом в температуре шин, обошёл француза и удержал позади себя до самого финиша— причём на харде, против софта у француза. Относительно стартовой позиции Пьер выиграл шесть мест, которые с учётом сходов шедших впереди Грожана и Рикьярдо превращаются в четыре, да и те — не за счёт высокого темпа, а из-за более позднего, чем у группы впереди, пит-стопа. Квят на более слабой машине отыграл только на одну позицию меньше — и приехал в очки, причём наверняка мог бы быть и выше, если бы чуть больше повезло с обгоном Стролла.

-4

Кстати, шутки шутками, но то, что приказа пропустить пилота старшей команды Квят не получил (предполагать, что получил и не послушался, как-то диковато), может говорить о том, что доктор Марко снова испытывает своих подопечных на редбуллопригодность, и обмен пилотами между Red Bull и Toro Rosso по ходу сезона снова не исключён. И на повышение пойдёт в этот раз Квят, если проведёт ещё пару-тройку таких же ярких гонок, а Гасли будет и дальше выступать так же невзрачно, как в Австралии. И пусть это пока только мечты, не говорите, что мы вас не предупреждали.

Haas и прочий хаос

Второй эшелон выглядел очень пёстро и непредсказуемо в квалификации, и гонка внесла в эту вакханалию некоторую динамическую определённость — из разряда «ясно, что ничего не ясно».

Во-первых, стало понятно, что вырваться из Формулы 1,5 никому не удалось: ни Рено, несмотря на амбиции, ни Альфам, несмотря на блестящие результаты на тестах, ни Макларенам, несмотря на пламенное желание вернуться в число топ-команд. Полуминутное отставание плотной группы во главе с Магнуссеном от двух Ferrari, которые и сами к концу гонки отстали от пары Хэмилтон-Ферстаппен на полминуты (и на минуту от Боттаса), говорит о том, что даже если кому-то из команд второго эшелона удалось сократить отставание от первой тройки, этого точно не хватит, чтобы навязать ей борьбу. Haas и Renault пока выглядят лидерами в этой группе, причём первые два места на подиуме Ф1,5 заняли те же самые пилоты, которые ожесточённо сражались за «титул» в прошлом году — Магнуссен и Хюлькенберг. 

-5

Впрочем — и это во-вторых — середняки продолжают идти очень кучно, и едва ли кто-то на ближайших Гран-При сможет уйти в решительный отрыв. Есть ощущение, что борьба в середине пелетона стала ещё более напряжённой, чем в 2018-м, и если вы наблюдаете не только за тремя топ-командами, вам должно быть очень интересно. В такой плотной группе многое будет зависеть от индивидуального мастерства пилотов, правильных тактических решений и удачи — прошедшая гонка вновь показала, что и в самом высокотехнологичном виде спорта на Земле очень многое зависит от случая. Чем иначе, как кармическим наказанием, можно объяснить очередные злоключения Грожана в Австралии, сломанное на первых метрах дистанции крыло Рикьярдо и очередной сгоревший мотор на машине Алонсо, которую теперь пилотирует Сайнс? Вполне возможно, именно случай определит чемпиона Формулы-1,5 по итогам сезона, и тем грустнее, что до первых трёх команд этому интереснейшему мини-чемпионату бесконечно далеко.

-6

Либо хорошо, либо ничего

А ещё стало очевидно то, что мы уже и так подозревали на тестах и в первых сессиях австралийского уикенда — что команда Williams окончательно вывалилась из группы середняков и стала истинным аутсайдером. А также — как следствие — что Сироткину совсем не стоит жалеть, что ему, несмотря на достойные результаты в 2018-м, на новый сезон места в этой команде не нашлось. В субботу Williams оказалась единственной командой, которой не удалось превзойти свои прошлогодние времена в квалификации, в воскресенье Расселл проиграл круг остальному пелетону, а Кубица — ещё круг Расселлу. И это максимально красноречиво описывает кромешный ужас, творящийся в Williams. Даже не нужно комментариев о том, что у болида фундаментальные проблемы — Джордж, мы всё видели сами. При этом Расселл может записать этот Гран-При себе в актив — он провёл чистую и безошибочную, хоть и очень одинокую гонку. Кубица, напротив, наверняка ожидал другого старта своей второй карьеры.

Судьба пилотов Williams вызывает не так много опасений: в условиях нынешней катастрофы в команде их результаты едва ли будут репрезентативны, и симпатию вызовут любые попытки борьбы с машинами впереди. Гораздо больше беспокоит собственно судьба Williams — последнего истинно независимого коллектива в пелетоне. Как долго будет продолжаться падение команды из Гроува, чем оно закончится и есть ли у неё будущее после потери именитых спонсоров и Падди Лоу? Мы узнаем ответ ещё нескоро. Даже если в Williams, как утверждает Расселл, достигли дна и поняли, в чём заключается фундаментальная проблема FW42 (хотя в последнее время всё больше сомнений в том, что дело в машине), на перестройку болида уйдёт несколько месяцев. А соперники впереди (хотя, пожалуй, для краткости можно просто «соперники») в это время тоже не будут сидеть сложа руки, подгоняемые обострившейся конкуренцией во втором эшелоне.

Всё идёт к тому, что в самом скором времени о неудачах Williams говорить просто перестанут — зачем повторять очевидное? — и начнут искать, за неимением света в конце тоннеля, хоть какие-то проблески в кромешной тьме — «либо хорошо, либо ничего», хотя Williams ещё всё-таки скорее жив, чем мёртв.

В общем, нас всех можно поздравить. Межсезонье что сделало? ЗА...КОНЧИЛОСЬ! И завязка удалась отличная — вопросов возникло очень много, и тем интереснее узнать, как будет развиваться сюжетная линия в следующем эпизоде нашего любимого сериала. Который выйдет уже через две недели. Местом действия будет Бахрейн. Это как Мельбурн, только совсем наоборот.