Найти тему
Auto Drive

Опыт в грузоперевозках 100 000 руб на УАЗ PROFI

Все кто работал в грузоперевозках знают, что рынок упал до невозможности на фоне цен на топливо и запчастей. Многие водители в том числе такси, знают что самое неблагодарное дело в перевозках это пассажирские перевозки, введу того что с людьми часто конфликты недовольства и т.д. Поэтому "свежеиспеченные" водители стремятся перебраться пусть и с более дорогих пассажирских перевозок на менее сложные грузоперевозки. Но так ли все хорошо в грузоперевозках сегодня в 2019 году? И возможно ли на маленькой машине что-то заработать.

Так как наша фирма много профильная и занимается различными направления, то частенько привлекаем водителем с маленькими автомобилями по типу Газелей или Мерседес Спринтер, а все почему? Из-за огромной конкуренции многие водители небольших автомобилей готовы ехать буквально "за еду" и небольшой аванс. Поэтому прикинув все плюсы и минусы мой коллега имея почти миллион обратил свой взгляд на новый Уаз Профи, мол цена небольшая быстрая окупаемость ввиду, того что торгуем своей продукцией (типа буду возить своей фирмы) и частично подхватывать с АТИ (система поиска грузов, Авто-Транс-Инфо).

Автомобиль был приобретен 25 февраля 2019 года в "пред максимальной" комплектации на газу и с задним приводом и "допами" обошелся в 725 тысяч рублей, но стоит отметить сразу, что машину брали в кредит на 36 месяцев первоначальным взносом в 50% , платеж с учетом комиссии банка составил почти 14 тысяч рублей, просто "супер процент". Оставшуюся сумма держал как подстраховку а также на первые платежи, плюс первую неделю он хотел откатать сам, а потом посадить водителя.

Напомним, что межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров но к этому мы еще вернемся.
Напомним, что межсервисный интервал составляет 15 тысяч километров но к этому мы еще вернемся.

Учитывая тот факт, что рынок грузоперевозок практически сведен на нет! И былых денег вообще нет, водители "фур" катают по 45 руб/км, "пятитонников" по 23 руб/км, а Газелей и вовсе по 12 руб/км и это еще оптимистичные цифры. Поэтому каждый владелец своего автопарка просчитав экономию и затраты, видит только несколько векторов развития:

1) Выполнять огромные пробеги сборными грузами за цену рынка и выживать чисто за счет больших пройденных расстояний. В таком случае приходится часто обновлять автопарк и содержать новые автомобили, находясь в постоянной зависимости от лизинга и перепродавая каждые 3 года старые машины в счет первого взноса за новые и жить на минимальную маржу с этого всего, сильно урезая зарплаты персоналу фирмы. Плюс данной схемы в постоянном новом автопарке, минус в огромной зависимости от многих факторов, водители должны работать постоянно и их должно быть много, а транспорт новый, такое могу позволить только средние и крупные игроки рынка.
2) Это инновационные решения в области экономии топлива, ведь "львинную" долю расходов в перевозках съедает топливо, а только затем запчасти, налоги и зарплаты. Что к этому можно отнести, перевод дизельных машин на "метан" правда полностью на все 100% это не возможно сделать, но снизить потребление солярки до 80% возможно, то есть 20% солярки на 80% метана. Покупка сразу автомобилей на газовой установке по типу Камаза на Метане. Плюсы снижение расходов топлива на 50% это очень существенная прибавка, минусы это высокая стоимость оборудования и малое количество заправок в большей степени работа по европейской части России, а также дорогое обслуживание.
3) Сложные конструкции по типу Газелей автопоездов и Газонов тягачей. Плюсы везете больше груза в своей категории, следовательно больше руб/км, минусы лицензии и само производство данных конструкций, особенно Газелей и Газонов тягачей, стоит неоправданных денег.
-3

Поэтому свой взор был обращен на новый УАЗ Profi который недорог в обслуживании, имеет минимальную полезную площадь для товаров народного производства порядка 10 кубов, 5 паллет и грузоподъемность в 1.5 тонны. Но наделе все оказалось предсказуемо в наших реалиях. Проездив на нем 3 рейса моей коллега сразу привез машину в наш парк и попросил водителя занять место за "штурвалом" данного авто, так как спать в кабине просто нереально (она узкая) в газели можно хоть попытаться. Водителя нашли быстро так как в штате их было достаточно и тем более владельцы своих старых Газелей охотно меняли его на новый Уаз на первое время. Автомобиль прошел первую неделю марта без проблем и осилил 30 сборных грузов за 4 рейса, всего прошел 4800 километров и сделал оборот в 48 000 рублей, в среднем км/пути обходился в 10 рублей, "грузовладельцы" с охотой отдавали груз нам на 1-2 рубля дешевле чем Газели и нам быстрее. Но по итогу не очень веселый подсчет:

Оборот 7 дней 48 000 руб

Расходы: топливо этот "мастодонт" есть нереальное количество ГАЗА а именно 21 литр при цене в 22 рубля на газ получилось 22.176 рублей плюс бензин на прогрев и "доката" до заправок когда газ заканчивался еще 3000 рублей, 3 ночевки водителя по 500 рублей это 1500, зарплата водителя 2.5 руб/км 4800, а также суточные 500 руб и в сумме получаем только 32.976 рублей и это еще не считая кредит и расходы логистам. Если это учесть то 3266 рублей за эту неделю кредита и логистам еще 9 000 рублей. Итого почти 45.242 рублей. И чистыми наш владелец "грузовичка" получает вроде бы 2700 рублей, но за вычетам 6% налога и получаем даже минус если бы не выход с данной ситуации.

-4

Во первых представленные цифры были только с учетом посреднических услуг фирм логистических на АТИ, как только владелец сам начал экспедировать грузы и договариваться с партнерскими фирмами о "догрузах", затраты на диспетчеров сошли на нет. А оборот поднялся до 60 000 рублей, сам доход владельца превратился в плюс 7000 рублей в неделю при том, что машине на "удаленке" посвящал по 4-5 часов в день. Отвечая на самый главный вопрос можно ли заработать 100 000 рублей в месяц чистыми на Уазе Профи - Да при условии, что на машине будете ездить Вы и её же частично обслуживать и параллельно быть диспетчером и сотрудничать на прямую с небольшими фирмами про производству ТНП или небольших вещей как двери.

P.s Более подробно сколько заработала в итоге машина и есть в ней рентабельность в дальнейших статьях. А как Вы относитесь к сегодняшней ситуации на рынке грузоперевозок? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь, спасибо за внимание.