Сын у бабушки, у меня есть три часа на себя. Оглядываюсь по сторонам, и понимаю, что на все, чем мне хочется заняться, мало и недели. Все же надо что-то делать, чтобы отдохнуть. Прямо как в известной поговорке "Что бы съесть, чтобы похудеть", ага.
Есть заказ на экомешочки, это и небольшой заработок, и полезное для общества дело, и приятное рукоделие. Хочется посмотреть фильм, но жалко времени. В квартире много мест, в которых не мешало бы разобрать, отдраить, протереть, но это можно сделать и при ребенке (только сил не хватает, но бывают моменты вдохновения). Есть желание погулять в одиночестве. На дзене написать тоже хочется. В общем, придется изворачиваться.
Сначала нужно расчистить пространство для жизни - сгребаю игрушки сына в угол, нет времени раскладывать их по местам. Убираю лишние вещи в комнате, поправляю покрывала на двух диванах, кладу подушки красиво. Это уже деформация материнства - жить с постоянным легким беспорядком и без эстетики быта, раньше у меня все было ровно, каждая вещь на месте. Вздыхаю о прошлом, но долго рефлексировать некогда.
Достала швейную машину, стерла вековую пыль... Оказалось, что отвалилась деталь, нашла у мужа в шкафу с инструментами болты, отвертку, прикрутила. Принадлежности для шитья валяются где попало, пришлось притащить и повесить тяжелую советскую полку, которую вчера весь вечер перекрашивала в белый цвет. Сильная я женщина, однако)
Расставила баночки с нитками и иголками, корзинку, косметички, разложила свои ежедневники и блокноты. Наконец-то у меня есть место для хранения моих вещей, и это не страшная лакированная полка, а что-то более-менее приятное. Красота, можно и пошить.
Включила музыку вконтакте. Когда-то я любила транс и другую подобную музыку, грустную и заунывную) Сейчас уже нет того наслаждения звуками, мозг с трудом концентрируется на чем-либо, но все равно атмосферу создает, не на что жаловаться.
Сшила четыре мешочка, заодно штаны сыну из моего старого платья, которые уже месяц лежат раскроенные. Надо бы и куртку мужа прошить, я у нее заменила замок где-то год назад, так и лежит с тех пор. Да, если честно, не хочется тратить время и силы на нее. Придет и ее время, когда-нибудь.
Засиделась, надо и погулять, а то не была на улице сегодня. Позвонила знакомой из соседнего двора, предложила занести ей плащ, который мне не идет, а ей должен пойти. Под крики младшей дочки она согласилась. Встретились у ее подъезда, обменялись - она мне ботинки для моего сына (у нее старший мальчик в два раза старше моего), маску для волос, я ей плащ. Перекинулись двумя словами: "У тебя все хорошо?" - "Да, а у тебя?" - "У меня тоже".
Сходила за яблоками в фруктово-овощной киоск, надо же себя радовать. Поговорила с продавщицей, вот мне и общение. Так, что я еще не успела? А, фильм посмотреть. Сижу, ем яблоко, и перескоками смотрю "Войну и мир" 1965 года, пролистывая. Целый фильм посмотрю когда-нибудь в другой жизни, да к тому же мне просто интересно, как там выглядят герои. Как я и подозревала, все не такие, какими я их представляла, а Пьер Безухов совсем старый.
Закрыла, продолжаю шить мешочки. Позвонил муж, он тоже пошел гулять после того, как завез сына на коляске бабушке. Все эти два часа, что я была одна, он с папой и паяльником ремонтировал свои наушники, которые сломал угадайте кто. Теперь у него есть целый час на прогулку в одиночестве, а потом он, золотой муж, зайдет за сыном и привезет его домой.
За оставшийся час я успела написать эту статью, еще немного пошить, и понять, что ни фига не отдохнула. Раньше я не ценила свободное время, у меня его было даже слишком много, а теперь, даже отдыхая, я стараюсь делать только самое нужное - то, что со стопроцентной вероятностью меня наполнит и порадует.
Недавно заметила, что у меня вошло в привычку торопиться, делать то, что надо, а не то, что хочется, и бояться, что меня с минуты на минуту прервут. Каждая минута в одиночестве расписана, ведь надо зарядиться, чтобы было что отдать сыну. Да, смысл моего отдыха все-таки в том, чтобы быть хорошей мамой. И от этого теперь никуда не деться.